Испытания и эксплуатация карбюратора К-59 показали, что он обеспечивает более плавный переход с одного режима работы двигателя на другой и имеет большую стабильность регулировки по сравнению с карбюратором К-44. Карбюратор К-59 состоит из трех основных частей (рис. 40): верхней и средней, отлитых из цинкового сплава, и нижней, отлитой из чугуна. Верхняя часть включает в себя приемный воздушный патрубок и крышку поплавковой камеры. В приемном патрубке установлена воздушная заслонка 4 с автоматическим клапаном.
В крышке размещены поплавковый механизм, состоящий из латунного поплавка и запорного механизма, балансировочное отверстие 3 поплавковой камеры и воздушный жиклер холостого хода 6. В канале для подвода топлива смонтирован сетчатый фильтр 8. На цилиндрической части топливной запорной иглы имеется демпфирующая пружина 9. Для обеспечения нормальной работы поплавкового механизма необходимо пружину регулировать таким образом, чтобы в ненагруженном состоянии она выступала от торца клапана на 0,7—1,3 мм.В средней части карбюратора располагаются все основные дозирующие элементы и топливные каналы всех систем. В главном воздушном канале размещаются малый диффузор, отлитый за одно целое с корпусом карбюратора, и съемный большой диффузор, выполненный из цинкового сплава. Экономайзер и ускорительный насос располагаются в поплавковой камере и имеют общий механический привод, связанный с осью дроссельной заслонки.В нижней части карбюратора на оси располагается дроссельная заслонка 13. В смесительной камере имеются два отверстия, соединяющие канал холостого хода с преддроссельным и задроссельным пространством. Проходное сечение нижнего отверстия регулируется винтом 12. Между верхней и средней частями карбюратора ставится картонная прокладка, а между средней и нижней — теплоизоляционная, предотвращающая перегрев топлива в поплавковой камере. В систему холостого хода входят топливный жиклер 7 и воздушный жиклер 6 холостого хода, а также канал с двумя выходными отверстиями.
Главная дозирующая система состоит из главного топливного жиклера 11, экономжи клера 10, воздушного жиклера 5, эмульсионной трубки 14, являющейся одновременно и распылителем.
Экономжиклер монтируется внутри поплавковой камеры горизонтально и ввертывается через отверстие, расположенное в нижней части поплавковой камеры со стороны топливоподводящего штуцера и закрываемое пробкой. Под эту пробку, а также под пробку главного жиклера ставится фибровая прокладка. Главный жиклер 11 расположен над наклонной пробкой соосно с эмульсионной трубкой-распылителем 14.Воздушный жиклер главной системы 5 располагается в главном воздушном канале. Клапан экономайзера 16 карбюратора смонтирован внутри нижней части поплавковой камеры. Ускорительный насос — поршневого типа. Он имеет впускной шариковый клапан, расположенный на дне колодца, выпускной клапан игольчатого типа и форсунку 2.На штоке привода экономайзера и ускорительного насоса 1 имеется возвратная пружина, стремящаяся удержать поршень ускорительного насоса в верхней части. При работе двигателя на холостом ходу с прикрытой дроссельной заслонкой 13 топливо под воздействием разрежения, передающегося из задроссельной полости, проходит через топливный жиклер холостого хода 7, смешивается с воздухом, поступающим из главного воздушного канала через жиклер 6, и в виде эмульсии по каналу холостого хода через нижнее регулируемое отверстие (или через оба отверстия) поступает в смесительную камеру. С открытием дроссельной заслонки интенсивность работы системы холостого хода уменьшается, а общий расход топлива возрастает. Через топливный жиклер холостого хода 7 в этом случае будет поступать эмульсия, образующаяся в главной дозирующей системе.Воздух в систему попадает через воздушный жиклер 5.
Этим же воздухом с помощью эмульсионной трубки 14 осуществляется корректировка состава смеси при работе двигателя на средних нагрузках. Так, с увеличением открытия дроссельной заслонки разрежение над главным жиклером 11 возрастает. Воздух, поступающий через воздушный жиклер 5 во внутреннюю полость эмульсионной трубки (через отверстие в ее нижней части), эмульсирует топливо и в то же время тормозит возрастание разрежения над главным жиклером.Когда двигатель работает при положении дроссельной заслонки, близком к полному открытию, или при полном ее открытии, разрежение в диффузорах становится выше, чем в системе холостого хода. При этом топливный жиклер холостого хода 7 работает как воздушный жиклер главного дозирующего устройства. Обогащение горючей смеси при работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой достигается включением экономайзера.При работе экономайзера топливо из поплавковой камеры карбюратора поступает в канал главного жиклера как через эконом-жиклер 10, так и через клапан экономайзера 16. Сечение главного жиклера подобрано таким образом, чтобы оно обеспечивало при включенном экономайзере работу двигателя с максимальной мощностью.При резком открытии дроссельной заслонки поршень ускорительного насоса 15 идет вниз, и через форсунку 2 в главный воздушный канал кратковременно впрыскивается топливо. Этим достигается улучшение приемистости двигателя.Обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя осуществляется с помощью воздушной заслонки.
Основные данные карбюраторов К-59, К-59Б, К-59В и К-59Д следующие: