Карбюратор К-126П выпускается Ленкарзом и устанавливается на двигателе автомобиля Москвич-408. Карбюратор двухкамерный, с последовательным открытием камер, вертикальный, с падающим потоком, двойным распиливанием топлива и балансированной поплавковой камерой.Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения за главным топливным жиклером.
Карбюратор имеет общую поплавковую камеру, общий экономайзер с механическим приводом и ускорительный насос, обслуживающий только основную камеру.
Карбюратор К-126П, общий вид которого представлен на рис. 41, а схема на рис. 42, состоит из трех основных частей: верхней и средней, отлитых из цинкового сплава, и нижней, отлитой из алюминиевого сплава. Между верхней и средней частями устанавливается картонная прокладка, и между средней и нижней— па ранитовая толщиной 1,5 мм. Верхняя часть / представляет собой входной воздушный патрубок и крышку поплавковой камеры. В главном воздушном канале размещаются воздушная заслонка 9 с двумя автоматическими клапанами и балансировочные окна. На верхней части приемного воздушного патрубка имеется буртик для соединения с воздухофильтром.
Воздушный фильтр на карбюраторе крепится стяжным винтом, который ввинчивается в специальный прилив, расположенный в центре приемного патрубка. Внутри прилива залита латунная втулка с резьбой. В крышке поплавковой камеры смонтирован поплавковый механизм, состоящий из латунного поплавка 18, оси и запорного механизма 14. Поплавок подвешен на оси, укрепленной на стойках крышки поплавковой камеры. Рычажок поплавка имеет два отогнутых язычка. При помощи одного поплавок связан с запорным механизмом, а при помощи второго поплавок упирается в стойку крышки при нижнем его положении. Топливный клапан 14 ввернут в крышку снизу. Он состоит из корпуса, иглы и демпфирующей пружины. Пружина верхним витком закреплена на стержне иглы, нижний ее виток находится в свободном состоянии и располагается ниже торца стержня на 0,7—1,3 мм.Топливо к топливному клапану поступает через штуцер и топливный фильтр 15. Фильтр цилиндрической формы представляет собой латунную сетку, армированную на капролактаме (пластмассе). По краям он уплотняется конусами, один из которых выполнен в теле крышки, а второй — на пробке.
Средняя часть карбюратора 24 является корпусом поплавковой камеры и средней частью главного воздушного канала обеих камер. В этой части карбюратора находятся все дозирующие системы.
Нижняя часть карбюратора 23 является корпусом смесительных камер. В этой части размещены дроссельные заслонки 21, установленные под углом 15°, выходные каналы холостого хода. Здесь же располагается регулировочный винт 20, отверстие с резьбовым гнездом (только в главной камере) для подсоединения трубки к вакуум-корректору и кулисно-рычажный механизм привода дроссельной заслонки дополнительной камеры. В главном воздушном канале каждой камеры размещено по два диффузора: малый 5 и большой 19. Малый диффузор выполнен с двумя симметричными приливами и запрессован в среднюю часть. В одном из приливов находится распылитель главной системы. Большой диффузор — съемный. Он вставляется в среднюю часть карбюратора снизу и прижимается к своему гнезду нижней частью карбюратора.Главная дозирующая система каждой камеры состоит из топливного жиклера 5, эмульсионной трубки 4, воздушного жиклера 13, распылителя, эмульсионного колодца и каналов.
Главные жиклеры расположены в поплавковой камере. Для их установки на корпусе поплавковой камеры в нижней ее части выполнены отверстия, закрываемые резьбовыми пробками.
Воздушные жиклеры ввернуты в верхней части корпуса поплавковой камеры по плоскости разъема. Для прохода воздуха к воздушным жиклерам в верхней части корпуса карбюратора выполнены вырезы. Такое расположение воздушных жиклеров должно предотвратить их от преждевременного засмоления . Эмульсионные трубки 4 имеют по 16 отверстий диаметром 1,5 мм каждое. Отверстия выполнены в четырех плоскостях по четыре в каждой плоскости. Трубки устанавливаются в эмульсионные колодцы сверху, и колодцы закрываются резьбовой пробкой 12.Система холостого хода основной камеры состоит из топливного жиклера 10, воздушного жиклера 11, выходных отверстий и канала, а также регулировочного винта 20. Верхнее выходное отверстие расположено у кромки дроссельной заслонки, нижний выходной канал представляет паз, находящийся в нижней части смесительной камеры (между камерами). Регулировочным винтом 20 регулируется сечение отверстия, соединяющего канал холостого хода с пазом.
Топливный жиклер холостого хода 10 представляет собой длинную трубку с калиброванной частью на конце. Жиклер ввертывается в гнездо снаружи карбюратора. Такое расположение жиклера позволяет свободно его вывертывать, не разбирая карбюратора. Уплотнение жиклера в корпусе осуществляется конической частью головки жиклера. Воздушный жиклер холостого хода 11 размещен горизонтально в верхней части корпуса поплавковой камеры заподлицо со стенкой главного воздушного канала над большим диффузором 19. Установка воздушного жиклера или его удаление может быть осуществлено только при вынутом топливном жиклере холостого хода. Канал воздушного жиклера закрывается резьбовой пробкой. В дополнительной камере совершенно аналогично системе холостого хода основной камеры выполнена переходная система, которая должна обеспечивать плавное включение в работу дополнительной камеры.
Одноименные жиклеры обеих камер отличаются лишь пропускной способностью. Во избежание неправильной установки их после разборки карбюратора все жиклеры дополнительной камеры окрашиваются в черный цвет методом химического оксидирования. Ускорительный насос размещается в поплавковой камере и состоит из привода, поршня, выполненного из цинкового сплава, впускного 25 и выпускного 6 клапанов, каналов, топливопроводящего винта 8 и форсунки.Впрыск топлива осуществляется только в основную камеру. Форсунка выполнена в одном блоке с распылителями экономайзера так, что струя топлива направлена вниз на нисходящую часть дроссельной заслонки, не задевая при этом стенки диффузоров.
Привод ускорительного насоса состоит из штока с планкой 2 и пружины, которая все время стремится шток с планкой держать в верхнем положении. На планку монтируется поршень со штоком, пружиной и регулировочными гайками, а также направляющий шток со штоком клапана экономайзера и пружиной.
Шток ускорительного насоса посредством скобы соединен с промежуточным рычагом, свободно сидящим на оси дроссельной заслонки дополнительной камеры. Промежуточный рычаг имеет специальную полочку, на которую опирается рабочая часть рычага привода ускорительного насоса, жестко сидящего на оси дроссельной заслонки основной камеры. Профиль рабочей части рычага привода выполнен с таким расчетом, что при открытии дроссельной заслонки основной камеры примерно на 40° ускорительный насос впрыскивает 0,5 см3 топлива, а остальное топливо 0,5—0,7 см3 впрыскивается одновременно с открытием дроссельной заслонки дополнительной камеры. Этим обеспечивается лучшая приемистость двигателя.Экономайзерное устройство состоит из клапана экономайзера 26, привода и двух распылителей, выполненных в блоке распылителей 7. Из распылителей топливо поступает в наддиффузорную полость обеих камер. Экономайзерное устройство начинает работать за 3—5° до открытия дроссельной заслонки дополнительной камеры. В начальный момент работы экономайзера топливо пойдет через распылитель в основную камеру, обеспечивая при дальнейшем открытии дроссельных заслонок плавное включение в работу дополнительной камеры.
Пусковым устройством карбюратора является воздушная заслонка с автоматическими клапанами. Заслонка посредством тяги взаимосвязана с дроссельной заслонкой основной камеры так, что при закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка основной камеры приоткрывается на 8—10°.
При работе двигателя топливо через приемный штуцер и топливный фильтр поступает в поплавковую камеру. Для наблюдения за уровнем топлива в поплавковой камере служит смотровое окно 16. Окно состоит из органического стекла, двух прокладок и прижимной крышки. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем подгибания язычка, на который опирается демпферная пружина запорного механизма. Для спуска топлива из поплавковой камеры служит сливная пробка 17. Пуск и прогрев двигателя, а также работа двигателя на холостом ходу и малых нагрузках происходят при работе одной лишь основной камеры. Дроссельная заслонка дополнительной камеры при этом плотно перекрывает воздушный канал.Во избежание попадания и накапливания на заслонке бензина на нижней половине дроссельной заслонки выполнено дренажное отверстие 22 диаметром 1,0 мм.
Дроссельная заслонка дополнительной камеры начинает открываться только тогда, когда дроссельная заслонка основной камеры открывается на 40°.
Основные данные карбюратора К-126П следующие:
Диаметр входного патрубка в мм . 84
Диаметр смесительной камеры (обеих) в мм . 42
Диаметр узкого сечения большого диффузора в мм : основной камеры. 22
дополнительной камеры. 25
Диаметр узкого сечения малого диффузора (обоих) в мм . 8
Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема в мм . 20
Вес поплавка в г. 13,3
Пропускная способность жиклеров в см3/мин:главного топливного:
основной камеры 275
дополнительной камеры 150 топливного холостого хода (основная камера) 65
топливного переходной системы (дополнительная камера). 105
Диаметры калиброванных отверстий в мм : главного воздушного жиклера:
основной камеры 2,0
дополнительной камеры . 1,0
воздушного жиклера холостого хода. 1,8
воздушного жиклера переходной системы 1,4
распылители экономайзера (в обеих камерах) 0,9
форсунки ускорительного насоса. 0,6
выходного отверстия холостого хода 1,2
выходного отверстия переходной 2,0
отверстия для вакуумного автомата опережения зажигания 1,0
седла топливного клапана 2,0
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов поршня в см3 Не менее 10
Вес карбюратора в кг . 2,8