Карбюратор К-126

На первых выпусках двигателей автомобиля Москвич-408 впускные трубопроводы имели двухканальную конструкцию. Каждый канал впускной трубы обеспечивал путь горючей смеси от карбюратора только к двум цилиндрам: один — к цилиндрам] и 4-му, второй — к 2 и 3-му. На двигателях этих выпусков установлены карбюраторы К-126. Эти карбюраторы явились базой для создания карбюраторов К-126П. а потому они во многом весьма схожи. Карбюраторы К-126 также двухкамерные, вертикальные с падающим потоком горючей смеси, двойным распиливанием топлива и балансированной поплавковой камерой, но с параллельным открытием дроссельных заслонок.


 

Корректировка состава смеси осуществляется методом изменения разрежелия за главным жиклером. Он имеет общую поплавковую камеру и ускорительный насос, подающий топливо в обе смесительные камеры одновременно. Главная дозирующая система и система холостого хода выполнены в каждой камере. Экономайзера в карбюраторе нет. Обе камеры одинаковые. По внешнему виду карбюратор К-126 весьма схож с карбюратором К-126П. Его отличие состоит лишь в крышке кожуха механизма привода дроссельных заслонок. У карбюратора К-126 эта крышка имеет отверстие, через которое проходит зажимная муфта оси ведомой дроссельной заслонки с зажимным хомутиком снаружи, чего нет в крышке карбюратора К-126П. На рис. 43 представлена схема карбюратора К-126. Он состоит также из трех частей: верхней и средней, отлитых из цинкового сплава, и нижней из алюминиевого. Между верхней и средней частями устанавливается картонная прокладка, и между средней и нижней — паранитовая .Верхняя часть карбюратора К-126 аналогична верхней части карбюратора К-126П с той лишь разницей, что в главном, воздушном канале отсутствует перегородка, разделяющая воздушный поток, поступающий из воздухоочистителя в камеры карбюратора.

В средней части карбюратора также изменения невелики. Отсутствует шток и клапан экономайзера. Эмульсионная трубка имеет всего лишь 4 отверстия диаметром 1,5 мм каждое. Все отверстия расположены в одном сечении. В системе холостого хода установлены эмульсионные жиклеры, которые запрессованы снизу средней части карбюратора.

Нижняя часть карбюратора аналогична таковой карбюратора К-126П. Отличие составляет привод дроссельных заслонок. Они взаимно связаны зубчатыми секторами. При открытии дроссельной заслонки первой камеры поворачивается и зубчатый сектор, укрепленный на ее оси. С помощью этого сектора поворачивается сектор, укрепленный на оси второй дроссельной заслонки, открыв ая и ее на тот же угол, что и первую. Ускорительный насос отрегулирован так, что производительность его возрастает при открытии дроссельных заслонок на угол 50—55°. При открытии дроссельных заслонок больше чем на 50—55° производительность ускорительного насоса остается постоянной. Работа всех систем каждой камеры карбюратора не отличается от работы тех же систем основной камеры карбюратора К-126П.Основные данные карбюратора К-126 следующие:

Диаметр смесительных камер в мм    32

Диаметр узкого сечения больших диффузоров в мм   25

Диаметр узкого сечения малых диффузоров в мм .      8

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема в мм .  20

Вес поплавка в г 13,3

Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного топливного {в обеих камерах)     290  

топливного холостого хода (в обеих камерах)         75

Диаметры калиброванных отверстий в мм :

главного воздушного жиклера (в обеих камерах)    1,8

воздушного жиклера холостого хода (в обеих камерах)   1,4

эмульсионного жиклера холостого хода (в обеих калгерах )      1,1

форсунки ускорительного насоса (в обеих камерах).      0,45

выходного отверстия холостого хода верхнего (в обеих камерах).     1,6

выходного отверстия холостого хода регулируемого    1,0

седла топливного клапана      2,0

Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов поршня в см3.Не менее 5

Вес карбюратора в кг      2,8