Карбюратор К-124

Карбюратор К-124 является однокамерным базовым карбюратором унифицированного ряда Ленкарза.

Карбюраторы этого ряда предназначаются для рядных четырех- и шести цилиндровых двигателей с рабочим объемом от 2 до 5 л.

Карбюратор К-124 предназначен для двигателя ГАЗ-21А легкового автомобиля Волга, а К-124В—для двигателя 3M3-45I автомобиля УАЗ-451.

Эти модификации карбюраторов разнятся между собой только регулировкой дозирующих элементов.Для двигателя ГАЗ-20 автомобиля УАЗ-69 предназначается карбюратор К-124Д, который будет отличаться от базовой модели наличием фланца для крепления воздухоочистителя и иной конструкцией смесительной камеры, фланец которой повернут на 90°, конструкцией рычага привода дроссельной заслонки, а также регулировкой дозирующих элементов.

Для двигателя ГАЗ-21Б автомобиля УАЗ-450 предназначается карбюратор К-124Ж, который от карбюратора К-124Д будет отличаться только регулировкой дозирующих элементов.Для двигателя ГАЗ-21Б автомобиля УАЗ-696 предназначается карбюратор К-124Р. Он будет отличаться от карбюраторов К-124Д и К-124Ж конструкцией рычага привода дроссельной заслонки, который аналогичен базовой модели К-124, а также регулировкой дозирующих элементов.

Карбюратор К-124, общий вид которого дан на рис. 45 и схема на рис. 46, вертикальный, балансированный , с падающим потоком и двойным распиливанием топлива.Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения за главным топливным жиклером (пневматическое торможение). Он имеет пусковое устройство в виде воздушной заслонки с автоматическим клапаном, систему холостого хода, главную систему, ускорительный насос и экономайзер с механическим приводом.

Карбюратор состоит из трех основных частей: верхней и средней, отлитых из цинкового сплава методом литья под давлением, и нижней части, отлитой из чугуна. Между верхней и средней частями карбюратора устанавливается картонная прокладка, а между средней и нижней — паранитовая .

Верхняя часть корпуса / включает в себя приемный воздушный патрубок и крышку поплавковой камеры.

В приемном патрубке установлена воздушная заслонка 4 с автоматическим клапаном. В верхней части патрубка запрессована балансировочная трубка 7, выполненная из цинкового сплава, а в нижней части — распылитель 6 экономайзера. По линии разъема запрессован жиклер 8 экономайзера. Здесь же установлен и воздушный жиклер 10 холостого хода. В верхней части карбюратора, кроме этого, имеются каналы для подвода воздуха в поплавковую камеру и к воздушным жиклерам главной системы и системы холостого хода. В крышке поплавковой камеры размещаются поплавковый механизм, штуцер для подвода топлива с конической резьбой К 1 /4" и сетчатый фильтр 12.

 

Топливный фильтр помещается в канале и поджимается конической пробкой с резьбой М14Х1,0.

Поплавковый механизм состоит из латунного поплавка 13, оси и запорного механизма 11.

Запорный механизм (топливный клапан) состоит из латунного корпуса, иглы из нержавеющей стали и демпфирующей пружины.

Последняя служит для предотвращения переполнения поплавковой камеры топливом при езде автомобиля по тряской дороге. Она устанавливается на цилиндрическую часть иглы и опирается на язычок, имеющийся на рычаге поплавка 13. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется путем подгибания указанного язычка. На рычажке поплавка имеется и второй язычок, служащий для регулирования хода поплавка.

С внешней стороны на этой же части карбюратора на отдельной оси монтируется фигурный рычаг привода воздушной заслонки. При помощи пружины воздушная заслонка все время поддерживается в открытом положении. Посредством тяги и рычагов воздушная заслонка связана с дроссельной заслонкой. При полностью закрытой воздушной заслонке 4 дроссельная заслонка 23 должна быть приоткрыта так, что зазор между ней и стенкой смесительной камеры должен составлять 2,5 мм.

Регулировка этого зазора обеспечивается подгибанием тяги. Средняя часть 15 карбюратора является корпусом главного воздушного канала и поплавковой камеры. В этой части располагаются все основные дозирующие элементы и системы карбюратора.В главном воздушном канале размещаются большой 26 и малый 5 диффузоры. Большой диффузор устанавливается снизу корпуса и прижимается корпусом смесительной камеры (нижней частью карбюратора). Малый диффузор выполнен в виде симметричного блока и запрессован в канале. В одной из перемычек диффузора выполнен канал, играющий роль распылителя главной дозирующей системы.

В корпусе поплавковой камеры для наблюдения за уровнем топлива предусмотрено смотровое окно 14. Оно состоит из прозрачного элемента, уплотнительных прокладок и прижимной гайки. За прозрачным элементом имеются приливы, показывающие нормальный уровень топлива в поплавковой камере (рис.47).Нижняя часть 20 карбюратора К-124 (рис. 46) унифицирована с таковой карбюратора К-22И. В ней размещаются: дроссельная заслонка 23, часть канала холостого хода с впрессованным в него эмульсионным жиклером 21, нерегулируемое 22 и регулируемое выходные отверстия, регулировочный винт 19 и отверстие 25 для подсоединения вакум-корректора.

Главная дозирующая система состоит из топливного /7, воздушного 9 жиклеров, колодца с эмульсионной трубкой 24 и распылителя, выполненного в ребре малого диффузора. Топливный жиклер 17 монтируется в канале, расположенном в нижней части корпуса поплавковой камеры, канал закрывается пробкой 16, которая одновременно служит для слива топлива из поплавковой камеры.

Воздушный жиклер 9 располагается в верхней части среднего корпуса. Канал, в котором установлен жиклер, закрывается резьбовой пробкой. Эмульсионная трубка 24 с двумя сквозными отверстиями по плоскости разъема сверху устанавливается в колодец и фиксируется фасонной резьбовой пробкой, в нижней части которой имеются пазы для прохода бензовоздушной эмульсии из колодца в распылитель. Эмульсионный колодец каналами соединен с поплавковой камерой и воздухоприемной частью карбюратора. Система холостого хода включает в себя топливный 18, воздушный 10, эмульсионный 21 жиклеры, каналы, выходные отверстия и регулировочный винт 19. Топливный жиклер 18 расположен под пробкой в нижней боковой части поплавковой камеры.

Ускорительный насос состоит из поршня, впускного 27 и выпускного 29 клапанов, форсунки 3 и привода 2. Экономайзер на я система включает в себя клапан 28, расположенный в поплавковой камере, жиклер 8, распылитель 6 и привод 2.

Таким образом, привод ускорительного насоса и экономайзера является общим. Он состоит из общего штока, связанного с осью дроссельной заслонки. Шток перемещается в латунной трубке, установленной для уменьшения износов. На штоке жестко укреплена планка. С одной стороны на планке смонтирован шток с поршнем ускорительного износа, с другой — шток клапана экономайзера. Между поршнем и планкой установлена пружина. При движении планки вниз она воздействует на поршень не непосредственно, а через пружину, тем самым обеспечивая затяжной впрыск топлива. Шток клапана экономайзера имеет направляющую втулку, назначение которой не допускать перекосов привода. Ниже втулки смонтирован подвижной шток, на котором также надета пружина, упирающаяся одним концом в буртик штока, вторым — в направляющую втулку.

Работа двигателя на малых оборотах холостого хода осуществляется при прикрытой дроссельной заслонке. Разрежение за дроссельной заслонкой в этом случае высокое, и оно через выходные отверстия передается в систему холостого хода. Топливо из поплавковой камеры через жиклеры (главный 17 и холостого хода 18) пойдет в смесительную камеру через выходное регулируемое отверстие. По пути к нему будет примешиваться воздух, идущий из приемного воздушного патрубка через воздушный жиклер 10 и, если дроссельная заслонка прикрыта значительно, из выходного отверстия 22. По мере открытия дроссельной заслонки резрежение в диффузорах возрастает и в работу вступит главная система. Тогда топливо из поплавковой камеры через главный жиклер 17 будет поступать в эмульсионный колодец. Сюда же из приемного воздушного патрубка по каналу через воздушный жиклер 9 будет поступать воздух. Этот воздух будет смешиваться с топливом и в виде эмульсии пройдет через распылитель в основной воздушный поток. Воздушным потоком топливо будет еще распыливаться и в виде горючей смеси поступит во впускной трубопровод двигателя.По мере открытия дроссельной заслонки система холостого хода будет иметь все меньшее значение. Наконец, на каких-то режимах разрежение в главной системе может быть больше, чем в системе холостого хода, и тогда через нее также будет поступать воздух, притормаживая рост разрежения за главным жиклером.

При работе двигателя с полным открытием дроссельной заслонки в работе участвует экономайзер. У карбюратора К-124 применена система экономайзера с отдельным выводом. Место расположения форсунки экономайзера в главном воздушном канале подобрано с таким расчетом, что топливо из него будет поступать только при повышенных числах оборотов двигателя.

Основные данные карбюратора К-124 следующие:

Диаметр входного патрубка в мм .  68

Диаметр смесительной камеры в мм .  38

Диаметр узкого сечения большого диффузора в мм   28,5

Диаметр узкого сечения малого диффузора в мм  11

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема карбюратора в мм .       20

Вес поплавка в г. 13,3

Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного топливного      370

топливного холостого хода   55

Диаметры калиброванных отверстий в мм :

главного воздушного жиклера. 1,0

эмульсионного жиклера холостого хода 1,5

воздушного жиклера холостого хода   1,4

жиклера экономайзера. 1,2

форсунки ускорительного насоса. 0,7

верхнего в смесительной камере. 2,0

нижнего в смесительной камере. 15

седла топливного клапана.. 2,0

Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов поршня в cms Н е менее 5

Вес карбюратора в кг    2,4