Карбюратор К-22 (А, Е, Д, Ж, И, Р)

Карбюраторы К-22 устанавливаются на двигатели автомобилей производства Горьковского и Ульяновского автомобильных заводов.

Модификации этих карбюраторов отличаются друг от друга в основном регулировкой, а также небольшими конструктивными изменениями.

Карбюраторы типа К-22 однокамерные с тройным распыливанием и падающим потоком горючей смеси. Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения в диффузорах в сочетании с работой дополнительного жиклера.

Понижение разрежения в диффузорах осуществляется путем перепуска части воздуха через специальные воздушные клапаны.

Карбюратор состоит из трех основных частей: верхней и средней, выполненных из цинкового сплава, и нижней, выполненной из чугуна. Все три части карбюратора герметично соединены между собой.

Между верхней и средней, а также между средней и нижней частями установлены картонные прокладки.

Схема карбюратора представлена на рис. 48.

Верхняя часть карбюратора состоит из приемного воздушного патрубка и крышки поплавковой камеры.

Здесь же размещаются воздушная заслонка с автоматическим клапаном, балансировочная трубка 1, поплавковый механизм и форсунка ускорительного насоса 2. Все остальные дозирующие элементы расположены в средней части карбюратора.

Нижняя часть представляет корпус смесительной камеры, в котором находятся дроссельная заслонка и два выходных отверстия канала холостого хода с регулировочным винтом 11.

В средней части располагаются блоки диффузоров, жиклеров и распылителей, а также элементы ускорительного насоса, экономайзера, жиклеры системы холостого хода и топливные каналы.

Блок диффузоров отлит из цинкового сплава. В него входят большой диффузор с четырьмя пластинчатыми клапанами, средний и малый диффузоры. Каждая пластинка клапана крепится к большому диффузору винтами.

Блок жиклеров состоит из главного жиклера 9, расположенного в центре, дополнительного жиклера 8 и жиклера экономайзера 10, находящегося сбоку. Сверху на блоке имеется кольцевая проточка, в которую выходят каналы дополнительного жиклера и жиклера экономайзера. Блок распылителей включает в себя распылители главного и дополнительного жиклеров и монтируется в наклонном канале корпуса карбюратора. Устье распылителя главного жиклера выходит в узкую часть малого диффузора, а устье распылителя дополнительного жиклера — в узкую часть большого диффузора.

Распылитель главного жиклера работает на всех режимах работы двигателя (кроме холостого хода), так как его устье во всех этих случаях находится в зоне максимальных разрежений.

Распылитель дополнительного жиклера вступает в работу только при больших открытиях заслонки, когда в узком сечении большого диффузора будет достаточное разрежение. Блок распылителей поджимается снизу блоком жиклеров, ввертываемых в тот же наклонный канал.

Между корпусом карбюратора и блоком распылителей, а также между блоком жиклеров и блоком распылителей устанавливаются уплотнительные фибровые прокладки.

Топливо из главного жиклера попадает непосредственно в канал распылителя, а из дополнительного жиклера — в проточенную кольцевую полость блока жиклеров под распылителем. Жиклер экономайзера 10 соединяет кольцевую полость дополнительного жиклера с каналами экономайзера и системы холостого хода.

Сечение главного жиклера регулируется в процессе эксплуатации вручную при помощи конической иглы 7, смонтированной в специальном корпусе.

В данном типе карбюратора ускорительный насос и экономайзер конструктивно объединены .

Ускорительный насос состоит из впускного 4 и выпускного 5 клапанов, поршня ускорительного насоса 3 с пружиной и системой привода и форсунки 2.

Впускной клапан пластинчатого типа смонтирован на дне поплавковой камеры. Выпускной клапан выполнен из нержавеющей стали в виде трехгранной запорной иглы.

Поршень смонтирован на штоке. Между поршнем и планкой привода установлена возвратная пружина, которая при открытии дроссельной заслонки нажимает на поршень.

На поршне ускорительного насоса имеется усик, который при полностью открытой дроссельной заслонке отжимает шарик клапана экономайзера 6, размещенного в нижней части колодца ускорительного насоса.

Привод системы ускорительного насоса и экономайзера осуществляется от рычага, смонтированного на оси дроссельной заслонки и соединенного посредством скобы с тягой привода. На рычаге для скобы имеется два отверстия. Перестановкой скобы из одного отверстия в другое регулируют ход и, следовательно, производительность ускорительного насоса.

Обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя осуществляется с помощью воздушной заслонки.

При работе двигателя на холостом ходу топливо из поплавковой камеры через дополнительный жиклер 8, кольцевую выточку на торце блока жиклеров, жиклер экономайзера 10, жиклер холостого хода 12, эмульсионный жиклер 13 поступает в канал холостого хода.

При этом топливо дважды эмульсируется воздухом, идущим из приемного воздушного патрубка через воздушные жиклеры 14 и 15.

Топливо из канала холостого хода поступает через оба выходных отверстия или только через нижнее, в зависимости от положения дроссельной заслонки, в главный воздушный канал.

Разрежение перед устьем распылителя главного жиклера в этом случае мало.

С открытием дроссельной заслонки разрежение в горловине малого диффузора увеличивается, и в работу вступает главная дозирующая система.

Для предотвращения переобеднения горючей смеси при работе двигателя с большим открытием дроссельной заслонки служит дополнительный жиклер.

При больших расходах воздуха, имеющих место при значительном открытии дроссельной заслонки, воздушные клапаны открываются, обедняя смесь, и в горловине большого диффузора разрежение достигает величины, при которой начинает работать система дополнительного жиклера.

Совместная работа главного и дополнительного жиклеров и обеспечивает горючую смесь требуемого состава.

Система холостого хода на дроссельных режимах практически не работает, так как топливо в нее поступает из канала дополнительного жиклера и ее влияние на работу основных дозирующих элементов незначительно.

При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой поршень ускорительного насоса 3 опущен вниз. Клапан экономайзера 6 под воздействием усика, укрепленного на поршне ускорительного насоса, открывается, и топливо из поплавковой камеры через клапан экономайзера 6 и жиклер 10 поступает в кольцевую проточку блока жиклеров. Далее оно поступает в распылитель дополнительного жиклера. Смесь обогащается.

При резком открытии дроссельной заслонки поршень 3 резко идет вниз, происходит впрыск топлива через форсунку ускорительного насоса 2 и, таким образом, предотвращается обеднение смеси.

Карбюраторы К-22А и К-22Е устанавливаются на двигателе автомобиля М-20 Победа и различаются между собой только регулировкой. Изменение последней вызвано применением на двигателе более простого и совершенного воздухоочистителя. Карбюратор К-22Д устанавливается на двигателе автомобилей ГАЗ-69 и М-72. В отличие от предыдущих карбюраторов он имеет демпферную пружину на игольчатом запорном клапане.

Демпферная пружина применяется также на карбюраторах К-22Ж и К-22И.

Верхняя и нижняя части этих карбюраторов несколько отличаются по конструкции от предыдущих модификаций.

Крепление воздухоочистителя с карбюраторами К-22А, К-22Е и К-22Д осуществляется посредством фланцев.

Воздухоочиститель карбюратора К-22И монтируется непосредственно на кольцевой буртик, выполненный в верхней части карбюратора.

Специальных балансировочных трубок карбюратор К-22И не имеет. Балансировочные отверстия выполнены непосредственно в верхнем корпусе карбюратора.

Нижняя часть карбюратора К-22И по сравнению с предыдущим имеет меньшую высоту и другое расположение сверлен ия ио л штуцер вакуум-корректора опережения зажигания.

Основные данные карбюраторов К-22 следующие:

Диаметр входного патрубка в мм       50,5

Диаметр узкого сечения диффузоров в мм :

большого.  38

среднего    17,5

малого.      9,5

Размер упругих пластин большого диффузора в мм :

длина.     57

ширина.  21,5

толщина     0,3

Упругость пластин при проверке на специальном приборе:

нагрузка в г    83

отклонение стрелки приборов в град   3,5—5,5

Производительность ускорительного насоса за 10 полных

ходов поршня при зимней установке в см3.     12

Положение регулировочной иглы главного жиклера (от полностью завернутого):

Основные данные модификаций карбюратора К-22 приведены в табл. 4.