Неисправности системы экономайзера

Неисправность системы экономайзера проявляется либо резким повышением расхода топлива, либо его недостатком.

Повышение расхода топлива может быть вызвано самоотвинчиванием клапана экономайзера, заеданием клапана в открытом положении, потерей герметичности клапана, неполадками в пневматическом приводе.

Недостаток топлива при полном открытии дроссельной заслонки может быть вызван засорением выходных отверстий в клапане экономайзера или засорением распылителя (если таковой имеется).

При самоотвинчивании клапана необходимо подтянуть его. Вывинчивание и завинчивание клапана необходимо производить специальной отверткой с вырезом посередине. Во всех остальных случаях необходимо снять экономайзер, тщательно промыть и проверить его герметичность. При монтаже экономайзера необходимо обратить внимание на прокладку, так как толщина прокладки влияет на момент включения его в работу.

Следует отметить, что срок службы экономайзера не лимитирует срока службы карбюратора и поэтому разбирать его в процессе эксплуатации нет необходимости.

Неисправности ускорительного насоса

Неисправность ускорительного насоса наблюдается в появлении провалов в работе двигателя при резком нажатии на педаль акселератора. Это объясняется тем, что через форсунку ускорительного насоса поступает или очень мало топлива, или вообще

оно не поступает. Причинами нарушения нормальной работы ускорительного насоса могут быть:

1) засорение форсунки экономайзера;

2) самоотвинчивание форсунки экономайзера;

3) заедание плунжера ускорительного насоса;

4) износ плунжера ускорительного насоса;

5) потеря герметичности впускного клапана;

6) прилипание выпускного клапана вследствие осмоления. При засорении форсунки необходимо снять и продуть ее, а при неплотном прилегании — подтянуть. Заедание плунжера ускорительного насоса может быть из-за попадания грязи между рабочей поверхностью и колодцем или из-за перекосов плунжера. Это явление чрезвычайно редкое. Обычно наблюдается износ плунжера и колодца. В этом случае значительно увеличивается кольцевой зазор между колодцем и поршнем, через который при рабочем ходе топливо будет выдавливаться в поплавковую камеру.

Восстановление указанного узла может быть достигнуто установкой поршня увеличенного размера.

При нарушении герметичности впускного шарикового клапана необходимо вытянуть его, промыть шарик и прочистить гнездо. Прилипание выпускного игольчатого клапана явление весьма редкое. В этом случае надо демонтировать клапан и прочистить канал. Значительно чаще бывает прилипание клапана в открытом положении. При прилипании клапана производительность ускорительного насоса может не измениться,н о будет некоторое повышение расхода топлива на форсированных режимах движения автомобиля. При сборке и разборке ускорительного насоса необходимо следить за тем, чтобы не повредить шток привода и направляющей плунжера. При монтаже насоса необходимо проверить от руки, нет ли заеданий в приводе. Иногда в некоторых карбюраторах наблюдаются нарушения жесткости соединения штока ускорительного насоса и направляющей плунжера с планкой. В этом случае рекомендуется расклепать торцы.