Карбюратор dellorto

Карбюратор DellOrto устанавливается на двухтактном двигателе мотоколяски Isetta . На рисунке представлена схема карбюратора. Особенностью его является наличие оригинального пускового устройства.

Корректировка состава горючей смеси в указанном карбюраторе осуществляется одновременно двумя методами: механическим посредством профилированной иглы и изменением разрежения за главным жиклером.

Поплавок карбюратора изготовлен из пластмассы и имеет цилиндрическую форму. На нижней и верхней крышках поплавка предусмотрены направляющие оси.

Нижняя ось пластмассовая, верхняя металлическая.

Металлическая ось вставлена в эластичный прилив на верхней части поплавка и имеет два буртика, между которыми находится один конец рычага 1 поплавка.

Второй конец рычага поплавка сидит на оси 2 в крышке поплавковой камеры.

Игольчатый запорный клапан 3 размещается в прорези рычага /.

В верхней части поплавковой камеры расположен утолитель 4. Пусковое устройство карбюратора состоит из системы жиклеров, воздушных отверстий, золотника с пружиной и жиклера. Жиклер пускового устройства 19 расположен в корпусе карбюратора рядом с главным жиклером 22 и жиклером холостого хода 20.

В задроссельную полость карбюратора выходит выводной канал 11 пускового устройства.

При проворачивании коленчатого вала двигателя за дроссельным золотником создается разрежение, которое по каналу 11 передается к золотнику 16. Под действием пружины 15 и разрежения золотник плотно прижимается к седлу. Пусковое устройство включается посредством троса 14, который идет от манетки на щитке управления. Если потянуть манетку пускового устройства на себя, то золотник приподнимается и разрежение из канала 11 будет передаваться в систему пускового устройства.

Под действием разрежения топливо, смешиваясь с воздухом, идущим через отверстие 13, в виде эмульсии будет поступать в задроссельную полость карбюратора.

Уровень топлива в пусковом устройстве несколько упадет и откроет проход для воздуха из воздушного отверстия 18, снабженного сетчатым фильтром 17. Этот воздух будет улучшать эмульсирование топлива.

Система холостого хода карбюратора питается независимо от главной системы. В систему холостого хода входят: топливный жиклер 20, регулировочный винт 24 и система каналов.

На малых оборотах холостого хода топливо под действием разрежения за дроссельным золотником 10 поступает к выводным отверстиям 12. Одновременно в систему холостого хода по каналу 5 поступает воздух, количество которого регулируется винтом 24.

Для предотвращения переобогащения горючей смеси при неправильной регулировке служат отверстия на винте холостого хода, через которые даже при полном его закрытии поступает воздух. Воздух от винта холостого хода через кольцевой проход 7 попадает в канал, где смешивается с топливом, поступающим из жиклера 20, и затем в виде эмульсии через выводные каналы 12 поступает в задроссельную полость.

Главная система состоит из эмульсионной трубки-распылнтеля 23, главного жиклера 22 и профилированной иглы 8.

Верхняя часть эмульсионной трубки посажена на резьбу. Нижняя часть герметично прижата к сопловой камере посредством уплотнительной фибровой прокладки.

Между стенками сопловой камеры и трубкой-распылителем образуется эмульсионный колодец.

Корректировка состава горючей смеси при частично открытом дроссельном золотнике осуществляется изменением проходного сечения распылителя посредством профилированной иглы 8, перемещающейся вместе с дроссельным золотником 10, и воздушной коррекции. При полном открытии дроссельного золотника желаемый состав горючей смеси достигается только посредством воздушной коррекции. При этом воздух по каналу 6 поступает в эмульсионный колодец, через отверстия 21 попадает во внутреннюю полость эмульсионной трубки-распылителя 23 и, смешиваясь с топливом, поступает в смесительную камеру. Этот воздух замедляет рост разрежения за главным жиклером по сравнению с его ростом в смесительной камере.

Профилированная игла в верхней части имеет четыре кольцевые проточки. Эти проточки дают возможность изменить положение иглы относительно дроссельного золотника и тем соответственно изменить регулировку карбюратора.

Максимальное опускание дроссельного золотника ограничивается винтом 9, расположенным в верхней части крышки корпуса карбюратора. Завинчивая винт, опускают (приоткрывают) дроссельный золотник, а отвинчивая, приподнимают (прикрывают) его.

Для предотвращения самоотвинчивания винта 9 между его головкой и крышкой карбюратора установлена пружина.