Еще несколько карбюраторов для иностранных автомобилей.

Карбюратор Holley visi-Flo

Карбюратор Holley visi-Flo устанавливается на шестицилиндровых двигателях грузовых автомобилей Форд выпуска 1956 г. Карбюратор вертикальный, с падающим потоком, двойным распыливанием горючей смеси и балансированной поплавковой камерой.

Корректировка состава   горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения в главной дозирующей системе. Отличительной особенностью карбюратора является его несколько необычное конструктивное выполнение.

Общий вид карбюратора со стороны поплавковой камеры представлен на рис. 103.

Несмотря на небольшие габариты, карбюратор обслуживает

достаточно мощный двигатель. Он состоит из трех основных частей: верхней, нижней и корпуса поплавковой камеры. Верхняя часть карбюратора выполнена из цинкового сплава. В ней размещены основная часть главного воздушного канала и все основные дозирующие элементы.

Нижняя часть выполнена из чугуна. В ней расположены дроссельная заслонка и выводные отверстия холостого хода. Корпус поплавковой камеры изготовлен из стекла.

Между корпусом карбюратора и стеклянным корпусом поплавковой камеры установлена пробковая прокладка.

Корпус камеры крепится к корпусу карбюратора четырьмя винтами. С помощью фасонных скоб винты нажимают на контурный поясок и плотно прижимают его к корпусу карбюратора.

На рис. 104 приведена схема карбюратора.

Балансировка поплавковой камеры осуществляется посредством канала балансировочной трубки 5, выведенной в приемный патрубок карбюратора.

Большой диффузор 27 представляет собой суженную часть главного воздушного канала в верхней части карбюратора. Оригинально решена конструкция малого диффузора 2, выполненного за одно целое с воздушной заслонкой /.

Весь узел малого диффузора и воздушной заслонки отлит из цветного металла. Здесь кроме малого диффузора находятся перепускной воздушный клапан 3 и трубочка (в центре).

Воздушная заслонка сидит на двух полуосях, одной из которых является трубка распылителя 4.

Воздушная заслонка установлена несколько выше узкой части большого диффузора 27, и диаметр ее подобран с таким расчетом, чтобы нижняя часть малого диффузора при открытой воздушной заслонке помещалась бы в узкой части большого диффузора.

Подвод топлива к карбюратору осуществляется через штуцер 14. Игольчатый запорный клапан 13 находится в поплавковой камере и в рабочем состоянии затоплен топливом.

Рычаг поплавка подвешен на оси, смонтированной в приливе корпуса карбюратора.

Запорная игла клапана четырехгранная, выполнена из стали.

Между рычагом поплавка и клапаном установлена демпфирующая пружина.

Все основные дозирующие элементы карбюратора выполнены в одном съемном блоке.

Главная дозирующая система состоит из главного топливного жиклера 17, воздушного жиклера 7 и эмульсионного колодца 9. Главный жиклер смонтирован в нижней части блока жиклеров.

Воздушный жиклер 7 находится в верхней части карбюратора (в приемном воздушном патрубке). Воздух через воздушный жиклер поступает в вертикальный воздушный колодец 10, который тремя горизонтальными отверстиями соединен с эмульсионным каналом главной системы.

При работе двигателя с нагрузкой в зависимости от режима его работы через горизонтальное отверстие проходит соответствующее количество воздуха, который тормозит рост разрежения в эмульсионном канале и, таким образом, регулирует расход топлива через главный жиклер.

Кроме того, поступающий воздух эмульсирует топливо.

Топливный жиклер холостого хода 19 выполнен в блоке жиклеров и сообщает канал за главным топливным жиклером с колодцем холостого хода 8. Питание системы холостого хода воздухом осуществляется через воздушный жиклер 6, расположенный в верхней части карбюратора.

Эмульсия поступает к выводным отверстиям 22 и 21 через эмульсионный жиклер 20. Выходных отверстий холостого хода три. Одно отверстие находится в задроссельной полости и регулируется коническим винтом 18.

Два других отверстия расположены на уровне верхней кромки дроссельной заслонки и при открытии дроссельной заслонки служат для плавного перехода двигателя с малых оборотов на повышенные.

Карбюратор имеет экономайзер с пневматическим приводом диафрагменного типа. Система привода 11 располагается в верхней части карбюратора и состоит из диафрагмы, штока и пружины. Пружина привода все время стремится удержать шток в нижнем положении. Верхняя полость диафрагмы каналом 12 соединяется с задроссельным пространством. При работе двигателя при частично открытой дроссельной заслонке, когда разрежение в задроссельной полости высокое, диафрагма удерживает шток в верхнем положении.

Клапан экономайзера 15 в этом случае закрыт. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение за ней падает, и шток привода экономайзера под действием пружины перемещается вниз, открывая клапан экономайзера 15.

Топливо из поплавковой камеры пройдет через клапан и жиклер экономайзера 16 и сольется с основным количеством топлива, поступающим через главный жиклер. Смесь обогатится.

Система ускорительного насоса 25 карбюратора диафрагменного типа приводится в действие рычагом 24, связанным с осью дроссельной заслонки.

В системе имеются впускной шариковый клапан 23 и выпускной игольчатый клапан 26. Выход топлива из системы ускорительного насоса осуществляется через форсунку 29, расположенную в верхней части карбюратора несколько выше диффузора.

В верхней части карбюратора предусмотрен вывод 28 к регулятору опережения зажигания.

Работа дозирующих устройств и систем карбюратора не отличается от работы аналогичных дозирующих устройств и систем других карбюраторов.

60. Карбюратор SD

Карбюратор SU нашел широкое применение в Англии. Он применяется на двигателях как автомобилей, так и мотоциклов. В отличие от мотоциклетных карбюраторов автомобильный вариант имеет  более совершенное пусковое устройство.

Особенностью карбюратора SU является постоянная скорость воздуха у распылителя.

На автомобильных двигателях карбюраторы SU устанавливаются по одному на два цилиндра или на каждый цилиндр. Использование нескольких карбюраторов на одном двигателе дает возможность иметь короткие впускные трубопроводы и тем самым обеспечить в них высокие скорости воздуха, а следовательно, избежать конденсации топлива.

Карбюраторы SU применяются в основном горизонтального типа, однако за последнее время появились карбюраторы с падающим и наклонным потоками горючей смеси.

Постоянство состава горючей смеси достигается путем поддержания постоянной скорости воздуха в диффузоре и при помощи конической профилированной иглы.

На рис. 105 представлена схема карбюратора.

Поплавковый механизм (не показан на рисунке) мало чем отличается от поплавковых механизмов других карбюраторов.

Все основные дозирующие элементы смонтированы в корпусе карбюратора, выполненного из легкого сплава и имеющего фланец для крепления карбюратора на впускном трубопроводе.

Воздухоочиститель крепится на средней части карбюратора посредством хомутика. Дроссельная заслонка 3 расположена в горизонтальном смесительном канале.

Автоматический клапан для поддержания постоянства скорости воздуха в диффузоре располагается на верхней части корпуса карбюратора.

Цилиндр 9 клапана имеет вид опрокинутого стакана и крепится к корпусу карбюратора посредством двух винтов. Между корпусом карбюратора и цилиндром клапана устанавливается прокладка.

Автоматический клапан представляет собой цилиндрический золотник с плоским нижним торцом.

На поршневой части клапана имеются кольцевые проточки.

С целью получения хорошего сопряжения в соединении поршень — цилиндр клапана, необходимого для поддержания разрежения над поршнем клапана, трущиеся поверхности этих деталей шлифуются.

В качестве направляющей клапана служит втулка 10, запрессованная во внутреннем приливе цилиндра, в которой перемещается шток /, жестко закрепленный в клапане.

Эта пара подвергается индивидуальной подгонке и доводке.

На внутреннем приливе цилиндра клапана смонтирована тарированная пружина 2, которая все время стремится поддерживать автоматический клапан в нижнем положении.

В нижней части автоматического клапана посредством зажимного винта 8 закреплена дозирующая профилированная игла 7, которая, перемещаясь вместе с клапаном, соответственно изменяет проходное сечение топливного жиклера 6. Нижняя полость под поршнем клапана соединена с атмосферой, а верхняя через отверстие в нижней части клапана соединяется с заклепанной полостью (между золотником и дроссельной заслонкой). Жиклер карбюратора 6 выполнен в виде длинной трубочки.

Жиклер 6 связан механически с манеткой и перемещается вдоль своей оси в штуцере 5, который закрепляется в корпусе посредством гайки 4.

Штуцер жиклера состоит из двух отдельных втулок. Жиклер уплотняется двумя прокладками, между которыми установлена разжимающая пружина.

Перемещая жиклер вниз, увеличивают кольцевое сечение для прохода топлива, обогащая тем самым горючую смесь.

На малых оборотах холостого хода (рис. 106) дроссельная заслонка почти полностью закрыта.

Разрежение до клапана и за ним, а следовательно, и над поршнем практически одинаково, и клапан под действием пружины и собственного веса будет находиться в нижнем положении на небольшом приливе в корпусе карбюратора.

При этом воздух будет проходить в щель по обе стороны прилива и, подхватывая топливо, в виде горючей смеси направится в цилиндр двигателя. В случае, представленном на рис. 106, а, топливный жиклер 6 (рис. 105) опущен в нижнее положение, что соответствует режиму прогрева двигателя.

По мере открытия дроссельной заслонки разрежение над поршнем клапана повысится и поршень под действием этого разрежения приподнимается, увеличивая проходное сечение для воздуха.

В диапазоне максимальной мощности (рис. 106, б) разрежение в цилиндре максимальное и клапан открыт полностыо , обеспечивая необходимый заряд горючей смеси для получения максимальных мощностей.

На всех остальных режимах работы двигателя карбюратор работает аналогично.

Скорость воздуха у устья распылителя на всех режимах работы двигателя постоянна и по абсолютному значению близка к значению ее при работе двигателя с максимальной мощностью. Этим достигается хорошее распыливание и перемешивание топлива с воздухом на всех режимах работы двигателя.

При резком открытии дроссельной заслонки автоматический клапан не может сработать мгновенно. Горючая смесь при этом обогащается, создавая хорошую приемистость двигателя.

Автоматическое управление сечением воздушного тракта предупреждает резкие перегрузки двигателя.

По данным фирмы, карбюратор SU обеспечивает высокую точность дозировки горючей смеси на всех режимах работы двигателя, вследствие чего по экономическим и динамическим показателям он превосходит другие типы карбюраторов.

61. Карбюратор Weber 22 DRA

Карбюратор Weber 22DRA (рис. 107) устанавливается на четырехцилиндровом четырехтактном двигателе микролитражного

автомобиля Фиат-600,   а также на других типах  автомобилей, выпускаемых в странах Западной Европы.

Карбюратор вертикальный, с падающим потоком горючей смеси и одинарным распиливанием топлива. Поплавковая камера несбалансирована .

В карбюраторе отсутствуют системы экономайзера и ускорительного насоса. Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения за главным жиклером. Карбюратор состоит из двух основных частей, выполненных из цинкового сплава.

Верхняя часть карбюратора включает в себя крышку поплавковой камеры и приемный воздушный патрубок.

В крышке поплавковой камеры смонтированы сетчатый бензофильтр и поплавковый механизм карбюратора обычного типа. В нижней части карбюратора размещена основная часть главного воздушного канала, поплавковая камера и все дозирующие элементы. Диффузор 2 карбюратора выполнен в виде сужения в центре главного воздушного канала.

В центре узкой части диффузора находится распылитель 3 главной дозирующей системы, выполненный в виде трубки с косым срезом. В нижней части диффузора расположена специальная фигурная пластина 9, перегораживающая главный воздушный канал. Пластина имеет обтекаемую форму и служит для стабилизации потока горючей смеси в смесительной камере, а также для лучшего смесеобразования.

Главная дозирующая система состоит из главного топливного жиклера 7, воздушного жиклера 5 и эмульсионной трубки 4.

Главный жиклер запрессован в корпус жиклера, представляющего собой резьбовую пробку, ввинчиваемую сверху карбюратора. Уплотнение жиклера достигается конической поверхностью в нижней его части.

Конструкция жиклера 8 холостого хода аналогична главному жиклеру.

Жиклер холостого хода также ввинчивается снаружи через отверстие в крышке поплавковой камеры. Такое расположение основных дозирующих элементов позволяет производить осмотр и чистку их, не разбирая карбюратор.

Воздушный жиклер 5 главной дозирующей системы выполнен в верхней части эмульсионной трубки 4. Эмульсионная трубка ввинчивается в корпус сверху поплавковой камеры внутри карбюратора.

Воздушный жиклер 6 холостого хода выполнен в виде двух сверлений в боковой стенке топливного жиклера 8 холостого хода. Выход топлива из системы холостого хода в смесительную камеру осуществляется через два отверстия: одно — в задроссельной полости, регулируемое коническим винтом 10, второе 11, расположенное под верхней кромкой дроссельной заслонки 12.

Пусковое приспособление карбюратора представляет собой отдельный небольшой карбюратор, содержащий также элементы корректировки состава смеси. Привод пускового устройства осуществляется из кабины водителя.

Пусковое устройство включает в себя топливный жиклер 14, воздушные  и  эмульсионные  каналы,   воздушный   жиклер  1,

клапан 15, седло, выводной канал 13 в задроссельную полость и систему привода. При пуске, двигателя клапан открывается посредством рычага, соединенного тросом с манеткой в кабине водителя. Полость клапана соединена с задроссельной полостью выводным каналом. При прокручивании двигателя с помощью стартера разрежение из задроссельной полости через канал будет передаваться дозирующими элементами пускового устройства.

Топливо под действием разрежения проходит через жиклер пускового устройства к воздушному колодцу. Здесь оно смешивается с атмосферным воздухом, поступающим через воздушное, сверление в корпусе карбюратора, и в виде, эмульсии поступает через открытый клапан и канал в задроссельную полость.

Пусковое устройство обеспечивает состав горючей смеси, необходимый для пуска и прогрева двигателя.

При больших скоростях движения автомобиля можно пользоваться пусковым устройством как ручным экономайзером.

Обогащение смеси при резком открытии дроссельной заслонки осуществляется за счет резервного толлива в эмульсионном колодце.

В карбюраторе Weber 22DRA имеется специальное устройство для улавливания топливной пленки, образующейся вследствие усиленного обогащения состава смеси в период пуска и прогрева холодного двигателя. Система для улавливания пленки смонтирована в специальной проставке , отлитой из цинкового сплава. Проставка устанавливается между карбюратором и впускной трубой двигателя.

В верхней части проставки имеется кольцевая канавка 16, которая улавливает топливную пленку, движущуюся по стенке смесительной камеры карбюратора. Выход топлива из кольцевой канавки наружу осуществляется через дренажную трубку с калиброванным отверстием 17 в нижней част:?.

Когда кольцевая канавка не заполнена топливом, на всех режимах работы двигателя будет происходить подсос воздуха через дренажную трубку. Регулировка карбюратора производнтся с учетом подсоса воздуха через калиброванное отверстие 17 дренажной трубки.

Между карбюратором и проставкой на прокладках устанавливается штампованный козырек 18, предотвращающий перегрев карбюратора после, остановки двигателя, а также, попадание, топлива на трубопроводы двигателя в случае, подтекания карбюратора.

На козырьке имеется сливная трубка 19.