- При холодном старте увеличивается потребность мотора в электротоке, а в этот момент ремень находится под большой нагрузкой. И если из-под капота послышится душераздирающий скрип, то возможно, это просто звуки, издаваемые ремнем. За его состоянием необходимо регулярно следить.
- Даже если звук ужасный, источник может быть довольно безобидным. Если визжание, начавшись при запуске двигателя, пропадает через какое-то непродолжительное время, то стоит подумать о
состоянии ремней
- , приводящих агрегаты двигателя. В холодное время года причиной пронзительного визга может быть возросшая потребность бортовой электросети или, как результат, высокое сопротивление вращению самого генератора. К тому же со временем ремень растягивается, изменяется его форма и контакт со шкивом. Ремень трется о стенку шкива, отсюда и звуки. При плохом уходе (или его отсутствии) может порваться даже самый крепкий ремень, а это уже грозит не только звуками, но и финансовыми потерями.
Лишившийся привода водяной насос погубит двигатель
- У разных автомобилей схемы установки и работы ремней не одинаковы. Соответственно, и последствия разрыва ремня бывают различные. Если ремень приводит в движение автомобильный генератор, то пропадает зарядка батареи. Если рвется привод насоса гидроусилителя, то и на такой машине еще можно ехать, несмотря на потяжелевший руль. Все это цветочки! А вот ягодки начинаются, когда рвется ремень водяного насоса. В этом случае каждый метр дороги приближает кончину мотора. Хотя этот момент может наступить и сразу же после разрыва другого ремня, ведь на некоторых моторах клапаны могут встретится с поршнями.
- Как правило, современные автомобили оснащены одним
плоским ремнем
- , который соединяет шкив коленвала со всеми агрегатами. За этим ремнем — при постоянном контроле и своевременном обслуживании — легко ухаживать. Хорошо, если решить эту проблему можно без помощи специалистов из сервисной станции. Ведь некоторые машины (например, двухлитровый Ford Mondeo) очень требовательны в этом отношении, а заменить ремень без специнструмента не сможет даже грамотный механик.
- С более старыми моделями, такими как VW Golf II, сможет справиться даже неспециалист, умеющий держать в руках отвертку. Для этого нужно немножко ослабить крепление генератора и
натянуть ремень
- . Если автомобиль давно не был на станции технического обслуживания, советуем снять ремень и проверить его внутреннюю сторону: поверхность должна быть ровной, без трещин. В противном случае неприятности гарантированы. Если же ремень в порядке, устанавливаем его обратно. Он уже не должен пищать.