Ремень генератора



      При холодном старте увеличивается потребность мотора в электротоке, а в этот момент ремень находится под большой нагрузкой. И если из-под капота послышится душераздирающий скрип, то возможно, это просто звуки, издаваемые ремнем. За его состоянием необходимо регулярно следить.

 

      Даже если звук ужасный, источник может быть довольно безобидным. Если визжание, начавшись при запуске двигателя, пропадает через какое-то непродолжительное время, то стоит подумать о

состоянии ремней

      , приводящих агрегаты двигателя. В холодное время года причиной пронзительного визга может быть возросшая потребность бортовой электросети или, как результат, высокое сопротивление вращению самого генератора. К тому же со временем ремень растягивается, изменяется его форма и контакт со шкивом. Ремень трется о стенку шкива, отсюда и звуки. При плохом уходе (или его отсутствии) может порваться даже самый крепкий ремень, а это уже грозит не только звуками, но и финансовыми потерями.

 

Лишившийся привода водяной насос погубит двигатель

      У разных автомобилей схемы установки и работы ремней не одинаковы. Соответственно, и последствия разрыва ремня бывают различные. Если ремень приводит в движение автомобильный генератор, то пропадает зарядка батареи. Если рвется привод насоса гидроусилителя, то и на такой машине еще можно ехать, несмотря на потяжелевший руль. Все это цветочки! А вот ягодки начинаются, когда рвется ремень водяного насоса. В этом случае каждый метр дороги приближает кончину мотора. Хотя этот момент может наступить и сразу же после разрыва другого ремня, ведь на некоторых моторах клапаны могут встретится с поршнями.

 

      Как правило, современные автомобили оснащены одним

плоским ремнем

      , который соединяет шкив коленвала со всеми агрегатами. За этим ремнем — при постоянном контроле и своевременном обслуживании — легко ухаживать. Хорошо, если решить эту проблему можно без помощи специалистов из сервисной станции. Ведь некоторые машины (например, двухлитровый Ford Mondeo) очень требовательны в этом отношении, а заменить ремень без специнструмента не сможет даже грамотный механик.



ненатянутый ремень генератора

натянутый ремень генератора

      С более старыми моделями, такими как VW Golf II, сможет справиться даже неспециалист, умеющий держать в руках отвертку. Для этого нужно немножко ослабить крепление генератора и

натянуть ремень

      . Если автомобиль давно не был на станции технического обслуживания, советуем снять ремень и проверить его внутреннюю сторону: поверхность должна быть ровной, без трещин. В противном случае неприятности гарантированы. Если же ремень в порядке, устанавливаем его обратно. Он уже не должен пищать.