Двигатель не пускается
1). Засорение топливопровода, подводящего топливо к топливному насосу — Продуть топливопровод сжатым воздухом.
2). Загрязнение сетчатого фильтра карбюратора — Отвернуть пробку фильтра, вынуть фильтр, тщательно промыть и продуть сжатым воздухом.
3). Загрязнение фильтра топливного насоса — Снять крышку отстойника, снять и промыть фильтр в бензине, очистить отстойник.
4). В двигатель поступает переобогащенная смесь вследствие длительного вращения коленвала с закрытой воздушной заслонкой карбюратора — "Продуть" двигатель - пускать при полностью нажатой педали газа.
5). В двигатель поступает обедненная смесь вследствии подсоса воздуха — Обнаружить место подсоса воздуха и устранить.
6). Вытекание бензина из насоса обратно в бак после продолжительной стоянки автомобиля и испарения топлива в поплавковой камере карбюратора — Негерметичны клапаны бензонасоса. Разобрать головку насоса и притереть клапаны.
7). Высоковольтные провода неплотно посажены или повреждены — Востановите соединение или замените провода.
8). Неисправность котушки зажигания — Проверьте или замените.
9). Трещины в крышке распределителя — Замените крышку.
10). Загрязнение или увлажнение контактов крышки распределителя или проводов — Очистите и высушите контакты или провода.
11). Неправильный зазор между контактами — Отрегулируйте зазор (0,35-0,45 мм).
12). Пробит конденсатор — Замените.
13). Недостаточная для пуска двигателя частота вращения вала:
а) использование масла с вязкостью, превышающей рекомендованную — Сменить масло.
б) слаборазяженная батарея — Зарядить батарею.
в) повреждение коленвала или механизма газораспределения.
г) сильно окислены клеммы — Очистить.
д) неисправности стартера.
Двигатель не развивает полной мощности
1). Неправильная установка момента зажигания — Отрегулируйте установку зажигания.
2). Нарушена подача топлива — Проверьте работу насоса.
3). Недостаточная компрессия в цилиндрах — Проверьте компрессию, если менее 0,9-1 Мпа (9-10 ксм/см²), то:
а) отсутствуют зазоры в клапанах — Отрегулируйте зазоры в пределах 0,15 мм для впускных и выпускных клапанов.
б) обгорание, большой слой нагара или трещины в клапанах — Очистите или замените дефектные клапана.
в) поломка или залегание поршневых колец — Замените кольца.
г) прогорание поршней — Замените поршни.
д) прогорание прокладки головки блока цилиндров — Замените прокладку.
е) большой износ зеркала цилиндров — Замените.
ж) ослабли или сламались пружины клапанов — Замените.
4). Перегрев двигателя — Проверьте уровень в радиаторе, натяжение ремня вентилятора, термостат.
5). Износ кулачков распредвала — Замените распредвал.
6). Засорение воздушного фильтра — Меняйте фильтр через 10-15 тыс. км.
7) Неисправен карбюратор:
а) неисправен ускорительный насос — Проверьте и замените поврежденные детали.
б) бедный состав топливной смеси — Прочистите жиклеры.
в) неправильный уровень в поплавковой камере — Установите нормальный уровень.
г) засорены главные топливные жиклеры — Продуйте сжатым воздухом.
8). Неисправности распределителя зажигания:
а) пробит конденсатор — Замените.
б) нарушена регулировка регулятора опережения зажигания — Отрегулируйте или замените.
в) изношен контакт бегунка — Замените.
г) неполное размыкание контактов прерывателя — Отрегулируйте зазор контактов.
д) биение вала распределителя — Замените дефектные детали.
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает в режиме холостого хода
1). Малые или отсутствуют зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов — Отрегулировать зазоры.
2). Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов — Снять головку цилиндров и притереть клапаны.
3). Слишком раннее зажигание в цилиндрах — Отрегулировать момент зажигания.
4). Большие зазоры между электродами свечей — Отрегулируйте зазор или замените свечи.
5). Ослабление карбюратора на двигателе — Подтянуть равномерно крепление.
6). Недостаточный прогрев двигателя — Температура ОЖ должна быть 85-90°С
7). Засорение системы холостого хода первичной камеры — Снять карбюратор, вывернуть топливный жиклер и винт холостого хода, продуть сжатым воздухом.
Двигатель на холостом ходе самопроизвольно останавливается при нажатии на педаль сцепления
Износ полуколец, ограничивающих перемещение коленвала — Заменить изношенные полукольца, сняв двигатель.
Двигатель работает с перебоями при переходе с малых на большие обороты
Засорение жиклеров или каналов главных дозирующих систем в первичной и вторичной камерах — Снять крышку карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры, вынуть эмульсионные трубки, тщательно промыть и продуть каналы главной системы.
При резком нажатии на педаль газа двигатель работает с перебоями
1). Не работает ускорительный насос. Засорение распылителя, седла впускного или нагнетательного клапанов — Снять крышку поплавковой камеры. Отвернуть корпус распылителя ускорительного насоса, промыть и продуть отверстия. Вывернуть винт с нагнетательным клапаном, очистить от грязи, продуть топливный канал.
2). Ослабление крепления винта распылителя ускорительного насоса — Подтянуть винт.
При движении частые выстрелы в карбюраторе, мотор работает с перебоями
1). Переобедненная смесь — Отрегулировать карбюратор.
2). Подсос воздуха — Обнаружить и устранить подсос.
Повышеный расход масла
1). Износ маслосъемных колпачков клапанов — Разобрать головку и заменить колпачки.
2). Износ поршневых колец, поршней, цилиндров, поломка колец — Замена.
3). Износ стержней клапанов и направляющих втулок для них — Замена изношеных деталей.
4). Утечка через уплотнения, сальники коленвала — Проверить исправность отсоса картерных газов или замена изношеных прокладок и сальников.
Недостаточное давление масла
1). Залито дешевое некачественное масло — Замена на качественное.
2). Износ шестерень масляного насоса — Заменить шестерни.
3). Неисправность редукционного клапана масляного насоса — Отрегулируйте или замените клапан.
4). Износ коренных и шатунных вкладышей — Ремонт.
5). Неисправность датчика давления масла — Замена.
Слишком большое давление масла
1). Несоответствующее масло — Заменить.
2). Неисправность редукционного клапана масляного насоса — Отрегулируйте или замените клапан.
3). Загрязнены масляные проводы системы — Промыть масляную систему.
4). Неисправность датчика давления масла — Замена.
Двигатель перегревается
1). Ослабло натяжение ремня водяного насоса — Отрегулировать натяжение или заменить ремень.
2). Термостат постоянно закрыт — Замена.
3). Низкий уровень ОЖ в системе — Установить нормальный уровень.
4). Слишком позднее зажигание — Отрегулировать правильный момент зажигания.
5). Обедненная топливная смесь — Устранить причину обеднения.
6). Накипь в системе — Промыть систему охлаждения.
7). Сильно загрязнены соты радиатора — Очистить и продуть сжатым воздухом.
8). Неисправен насос — Замена.
9). Пробита прокладка головки блока цилиндров — Заменить прокладку.
Падение уровня ОЖ из системы, сопровождаемого выбросом брызг ОЖ из глушителя и бурлением жидкости в бачке радиатора
1). Ослабление затяжки гаек головки блока цилиндров — Подтянуть гайки головки.
2). Повреждение прокладки головки — Заменить.
3). Коробление головки — Фрезернуть поверхность головки цилиндров.
4). Раковины или трещины в головке или в гильзе — Ремонт или замена.
5). Просадка гильз в блоке цилиндров — Устранить просадку.