Что такое дифференциал? Принцип работы, где применяется, виды дифференциала
Многие, слышали про дифференциал, мост, но не знают, что это такое, для чего оно нужно и наконец, как оно работает. Сегодня, расскажу об этом, очень важном, узле в автомобиле.
Наверно, большинство, задумывались, что в заднем или полном приводе (где в основном тянет задняя часть автомобиля), колеса крутятся перпендикулярно двигателю, т.е. двигатель установлен перпендикулярно ширине капота (вращение происходит перпендикулярно колесам). Вот тут-то дифференциал и помогает направить колесам это вращение, с помощью полуосей.
Сам дифференциал (так же главная передача) – это шар, в котором происходит распределения крутящего момента по полуосям, а вместе конструкция называется мост. Спереди дифференциал выполняет функцию распределителя между шарнирами равных угловых скоростей.
Дифференциал распределяет крутящий момент на колеса одинаково, 50 на 50. Но есть одна проблема, которая, скажете вы, делает эту конструкцию совершенно бесполезной. Возникает она, если колеса находятся на разных покрытиях, например лед – асфальт или же разная нагрузка на колеса (одно колесо застряло, другое на сухом покрытии), то крутящий момент распределяется на колесо, которое легче. Это, конечно же, плохо ведь, автомобиль буксует, хотя мог бы выбраться, если бы вращалось второе колесо. Решением этой проблемы – блокировка механизма, т. е. жесткое соединение колес и вращение их с одной скорость. Так же существуют электронные блокировки, в основном на иномарках, которые помогают стабилизировать автомобиль, а на внедорожниках преодолевать тяжелые участки дорог.
Этот механизм хорошо зарекомендовал себя для распределения разных крутящих моментов на колеса. Например, в поворотах, дифференциал очень хорошо проявляет себя.
Вод представьте, автомобиль входит в поворот, колеса проходят разную дистанцию. То колесо, что во внутренней части поворота, делает намного меньше оборотов, чем то, которое с внешней стороны. Без дифференциала колеса крутились бы равномерно, мешая автомобилю повернуть, а так как нагрузка падает на внешнее колесо, то внутреннее (т.к. разгружено), крутится быстрее своего собрата (догоняя его), тем самым без каких либо препятствий преодолевается поворот.
Существует так же межосевой дифференциал
Само название, говорит о том, что он находится между осями автомобиля, т.е. по середине соединен с КПП. От него же идет два карданных вала на оси.
Получается, что межосевой распределяет нагрузку между задней и передней частью автомобиля, а на осях он же, распределяет крутящий момент на колеса.