Советы по эксплуатации автоматической коробки передач (АКПП)

Рекомендуется или обязательно

 

  • Нужно обязательно следить за состоянием трансмиссионного масла и за его уровнем.

 

 

  • Рекомендуется избегать пробуксовок, плавно нажимая на педаль газа.

 

 

  • Во время транспортировки ведущие колеса машины должны быть погружены на буксир для того, чтобы не осуществлялось их вращение.

 

 

  • В холодное время года АКПП (автоматическая коробка переключения передач) нуждается в прогреве небыстрым движением на протяжении первых пяти-десяти минут.

 

 

  • Наилучшим вариантом является включение режима Drive в то время, когда машина стоит на месте. После этого следует зажать педаль тормоза на две-пять минут, и начать медленное движение.
     

 

 

  • В зимнее время года движение должно начинаться на небольшом газу с первой передачи, или диапазона L. После пятидесяти-ста метров следует подняться на ступень выше, потом еще выше и так вплоть до диапазона D.

 

 

  • При наличии «зимнего режима», необходимо использовать его в холодное время года.

 

 

  • При буксовании должна быть включена пониженная передача, тормоз должен осуществлять функцию сцепления, подтормаживая транспортное средство. Во время «раскачивания» машины обязательно нужно придерживать ее в верхних точках с помощью тормоза и только после этого переключать режим D в режим R, и обратно.


    Запрещается

 

 

  • Ни в коем случае нельзя в одно и то же время нажимать педали тормоза и газа.

 

 

  • Не рекомендуется осуществлять эксплуатацию АКПП с «хрустящими» ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей) либо двигателем, находящимся в неисправном состоянии.

 

 

  • Нельзя слишком часто трогаться с места с принудительно включенными высшими передачами, на протяжении длительного времени ездить на АКПП с отключенной высшей передачей, осуществлять эксплуатацию АКПП, если она вышла из строя, о чем свидетельствует мигание соответствующего индикатора.

 

 

  • Не рекомендуется ездить с пробуксовками и стартовать в режиме «газ в пол».

    К негативным последствиям может привести эксплуатация «коробки автомат» с высоким или низким уровнем масла, быстрая и продолжительная езда во время перегрева АКПП, добавление газа при переключении вверх, резкое сбрасывание газа при переключении вниз.

    Когда обороты находятся рядом с точкой переключения передач, а коробка все время переключается между ними, в таком режиме ездить нежелательно. Кроме того, нельзя переключать передачу «назад» или «вперед» на машине, которая стоит на месте, с повышенными оборотами двигателя, составляющими свыше 1000-1200 об./мин; включать передачу «назад» или «вперед», заранее не остановив автомобиль, переводить автоматическую коробку переключения передач в «нейтраль» на светофорах; осуществлять езду на автомобиле с перегретым двигателем, а также спускаться с горок накатом на нейтральной скорости.
     

 

 

  • Ни при каких условиях не рекомендуется производить буксировку транспортного средства с АКПП со скоростью свыше 50 км/час либо на расстояние, превышающее 50 км.

 

 

  • Нежелательно давать «газ» и начинать движение, прежде чем произойдет толчок, свидетельствующий о включении передачи. Ко всему прочему, не приветствуется быстрая езда задним ходом, агрессивная езда на недавно отремонтированной «коробке автомат», езда с загрязненными фильтрами в АКПП.

 

 

  • Нельзя останавливаться на положении N во время перевода рычага из режима D в режим R, и наоборот.

 

 

  • Во время буксования не рекомендуется давить на газ. В данной ситуации желательно включить пониженную передачу, пользуясь тормозом в качестве сцепления, в результате чего транспортное средство будет подтормаживать.

    АКПП нельзя эксплуатировать, если у трансмиссионного масла черный или коричневый цвет, к тому же если в его составе имеются частицы. При обнаружении подобных признаков необходимо сразу же заменить трансмиссионное масло, не смотря на пробег.