Вы заметили на кузове вашего автомобиля мелкие сколы лакокрасочног покрытия. И тут перед вами предстает вопрос: что делать? Можно просто не обращать на них внимания, но они портят общий вид вашей машины. Но перекрашивать деталь с сколом тоже не вариант, ведь это обойдется вам к "кругленькую" сумму. Остается только один выход: это ремонтировать сколы краски своими руками. Ниже приведены советы для тех кто не боиться засучить рукава и сделать все самостоятельно.
Перед ремонтом сколов ЛКП (лакокрасочного покрытия) необходимо взять какую-нибудь деталь от автомобиля, например крышку от бензобака и вместе с ней пойти в магазин и подобрать краску. Если же с собой взять нечего, придется бегать с баллончиком к машине. Самый оптимальный вариант — посмотреть номер краски в мануале, но обратите внимание на то, что номера у разных производителей могут отличаться.
Так же необходимо купить грунтовку, лучше всего импортную, ибо наши производители делают некачественно распылители. Если царапина не до металла, то грунт по лакокрасочному покрытию, если до металла, то — по металлу.
Внимательно изучите баллончик с краской: нужно ли его протирать ацетоном или растворителем. В случае, если такая процедура необходима, после каждого использования с помощью ветоши и ацетона/растворителя протрите распылитель, если нет, то просто переверните баллончик и нажмите на распылитель, подержите до момента, пока из баллончика не пойдет воздух.
Если надкол (царапина) сильный и хочется достаточно качественно его заделать, то тут вам на помощь придет шпатлевка. К комплекту шпатлевки лучше всего купить резиновый шпатель, стоит не дорого, и работать будет приятнее.
Далее процесс происходит в гараже. Мойка машины (в месте надкола или царапины с особым усердием), после — зачистка «пострадавшего» участка до заводского грунта; если это надкол, то необходимо края надкола сделать гладкими. Процедуру зачистки нужно проводить по мокрому, после промыть, тщательно высушить и обезжирить.
После обезжиривания кладем грунт тонким слоем, высушиваем (можно феном), зачищаем нулевкой и повторяем процедуру 2-3 раза. Есть нюанс: если родное покрытие не очень гладкое, то зачищать не обязательно, сделаете лучше заводского, тоже будет видно. =) Если ошиблись — смываем грунт ацетоном; подсохший грунт — хорошо смывается бензином.
После всего процесса берем лампочку и просматриваем царапину, если она достаточно глубокая, то необходимо шпатлевать. Сей процесс достаточно прост: шпатлюем чуть больше, чем необходимо для выравнивания с основным слоем краски, далее зачищаем нулевкой по мокрому (процесс контролируем просмотром под лампой).
После красим. Распылять краску необходимо строго с того расстояния, что указан на баллоне, причин две — более близкое расстояние — будут потеки, более дальнее — матовая поверхность (краска успевает подсохнуть, пока долетит). Не получилось? — стираете тряпочкой. Очень не желательно накладывать краску толстым слоем, лучше несколько раз, но тонко и аккуратно. Перед последующим слоем предыдущий зачищаем нулевкой без нажима.
Все, enjoy! В день ремонта желательно никуда не выезжать, дабы не «нацеплять» грязи. Настоятельно рекомендуем после всех «мокрых» операций тщательно сущить поверхность. Нежелательно работать «на прямых солнечных лучах», лучше всего в гараже или в тени.