Еще с советских времен автолюбители (во всяком случае те что постарше) помнят огромные очереди в автосервис, когда записываться нужно было за месяц, а то и более. Связано это было, прежде всего, с недостаточным количеством СТО на единицу автомобильной техники, а потому самостоятельная замена масла в гараже (или даже просто на улице, под домом) была скорее вынужденной необходимостью, чем способом экономии времени и/или денег.
Сегодня ситуация кардинально изменилась и пунктов замены моторного масла существует множество, а очередей в них практически не бывает. Да и цена на работу совершенно не является мотивом к экономии. Получается - проблемы нет и тема не актуальна? Не совсем так.
С развитием сервисных пунктов, где автолюбитель может заменить масло в двигателе, существенно расширился выбор автолюбителя - причем выбирать можно не только место, где поменять масло, но и способ, которым это сделать. Попробуем разобраться, какой выбор наиболее рационален.
Гараж, СТО или пункт замены масла?
Если для Жигулей производства 70-х - 80-х годов прошлого века попадание в масло механических примесей (простым языком - пыли и грязи) было не так болезненно (небольшой моторесурс двигателя, плюс низкая точность внутренних его деталей), то для современного мотора с высоким КПД подобное засорение может оказаться фатальным. Ведь повышение КПД достигается, как правило за счет уменьшения зазоров и допусков точности, а это значит, что любая песчинка или стружка, попавшие в мотор, скорее всего приведут к быстрому износу поверхностей в парах трения.
Поэтому, главное правило в выборе места, где Вы будете менять масло - там должно быть чисто и не должно быть сквозняков. Категорически не рекомендуется производить замену масла на открытом воздухе и в продуваемых помещениях - в этом случае Вы никак не сможете предотвратить попадание в маслозаливную горловину посторонних частиц.
Что же касается выбора между гаражом, СТО и пунктом экспресс-замены масла (с учетом написанного выше) - в принципе - решать Вам. Наиболее быстрый вариант - пункт замены масел, наиболее дорогой - СТО, но важно при этом понимать, что в условиях СТО Вам смогут сделать также диагностику ходовой части и это как правило не потребует много дополнительного времени и денег. А регулярный осмотр ходовой - залог безопасной езды. Далеко не все поломки, которые могут привести к крайне неприятным последствиям, Вы сможете услышать или почувствовать во время вождения, особенно если в Вашем автомобиле хорошая шумоизоляция.
Вакуум или традиционный слив масла?
Главные преимущества вакуумной замены масла - быстрота замены, отсутствие необходимости снимать защиту двигателя, и, соответственно, более низкая цена на услугу. При этом, в большинстве моделей двигателей (особенно старых разработок) при вакуумной замене масла остается больше, чем при сливе. Кроме того, вакуум не позволяет убрать осадок и отложения на стенках поддона картера, которые сливаются вместе с маслом.
Учитывая все вышесказанное, разумной рекомендацией будет как минимум чередовать вакуум-замену с традиционной, совмещая слив масла с осмотром нижней части двигателя и диагностикой ходовой части.
Статья с сайта avtomasla.info