Еще раз о моторном масле

 

 


моторное масло

Выбор моторного масла

Единственный надежный советник при выборе масла для двигателя вашего автомобиля – это завод-изготовитель мотора. Его рекомендации указаны обязательно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Остается купить нужное масло плюс литру-две на долив, если двигатель грешит аппетитом. Всегда спокойнее доливать то масло, которое было залито сначала. Но, если руководства нет, то поможет эта шпаргалка.

1). Какой бренд выбрать?

Если вы не хотите экспериментировать, то довертесь проверенному. А проверенные бренды – это те, что не один год находятся на рынке смазочных материалов. Не покупайте масло в подозрительных продавцов с рук.

2). Минералка, полусинтетика или синтетика?

Синтетика по всем параметрам современнее и соответственно дороже. Примечание: средний ресурс в наших условиях минерального моторного масла составляет 5-7 тыс. км, полусинтетики – 8-10 тыс. км, а синтетики – 12-15 тыс. км. Однако цифры относительны. На старый двигатель нужно сбрасывать еще с этих цифр 10-30%. Тоже касается автолюбителей, которые любят крутить мотор до красной зоны тахометра.
Проблемы с зимним пуском решает лучше синтетика.

3). Что говорят цифры на канистре?

Первые цифры, которые стоят перед W(например, 10W40) – это класс вязкости, который прямо указывает на зимние качества масла. Формально считается, что масло 15W будет прокачиваться до -20°С, 10W – до -25°С, 5W – до -30°С, 0W – до -35°С.
Аббревиатура SAE (Society of Automobile Engineers) означает классификацию масел за вязкостью разработанную Сообществом Автомобильных Инженеров. Чем больший индекс (например, SAE 40, SAE 50), тем больший индекс вязкости при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару. Узлы двигателя будут лучше защищены, особенно при экстремальных температурах, но плата за это увеличение трения в двигателе, а значит увеличение расхода топлива и уменьшение мощности. Для надежности нужно выбирать вторую цыфру SAE побольше, а для резвости поменьше.

4). А нужна ли минералка вообще?

Да, нужна. Если хочется сэкономить. Если двигатель не в лучшем состоянии, а пробег за год составляет пару тысяч километров, то целеобразно заливать минеральное масло.

5).Что таакое API?

Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти).
В данной системе классификации моторные масла маркируются двухбуквенным индексом. Первая буква означает категорию: к категории "S" (Service) относятся масла для 4-х тактных бензиновых двигателей, к категории "C" (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники. Универсальными называют масла, которые могут применяться для смазывания бензиновых и дизельных двигателей. Второй буквой является показатель группы масла по уровню эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала латинского алфавита расположена буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств моторного масла. Например, SF, SG, SH, SJ, SL, а в категории "С" - CD, CD-II, CF, CF-4, CF-2, CG-4 и CH-4). Цифры при обозначении классов CD-II, CF-4, CF-2 и CG-4 дают дополнительную информацию об использовании данного класса масел в 2-тактных или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD, CF-4/SH и т.п.