Все кондиционеры работают по одному и тому же принципу: в закрытую систему добавляется газ, например, фреон, который сжимается с помощью компрессора. Под давлением газ забирает тепло из окружающей среды и нагревается, затем горячий газ направляется по трубочкам, при прохождении которых он отдает тепло. То есть, газ по сути забирает тепло, а не добавляет холод. Когда давление снижается, газ остывает. Он может настолько сильно остыть, что превратится в жидкость. Именно в этом момент в салон автомобиля поступает холодный воздух.
В современных автомобилях, начиная с 1994 года, вместо раннее использовавшегося фреона (R-12), который опасен для озонового слоя, используется несколько менее эффективный, но более безопасный охладитель R-134а. Автомобильный кондиционер состоит из компрессора, конденсатора, паровой системы и охладительных труб с сенсорами.
Для заправки авто кондиционера потребуется специальный набор, который можно купить в магазине авто товаров. В набор входит банка с охладителем под давлением, гибкая резиновая трубочка и счетчик давления, который показывает, сколько охладителя нужно добавить в систему. Если трубочка не присоединена к счетчику давления, то присоедините ее. Прежде, чем вставить счетчик в банку с охладителем, поверните колесико против часовой стрелки до полной остановки. Внутри трубочки находится булавка, прокалывающая банку с газом. Прокол происходит тогда, когда вы начнете поворачивать колесико на счетчике по часовой стрелке. Но этого не нужно делать раньше времени.
Прежде чем прокалывать банку с газом, нужно откалибровать счетчик давления. Это очень просто. На счетчике давления указана различная температура. Вам нужно поставить колесико калибратора на внешнюю температуру воздуха.
В автомобильном кондиционере есть две стороны: сторона низкого давления и высокого давления. Заряжать кондиционер нужно со стороны низкого давления. Если вы не знаете, где это, почитайте инструкцию к вашему автомобилю. Крышка с буквой Н — сторона высокого давления, крышка с буквой L находится со стороны низкого давления. В целях безопасности входные отверстия разного размера, чтобы вы не смогли засунуть шланг в отдел с высоким давлением.
Прежде чем снять крышку низкого давления, почистите пространство около нее. Компрессор авто кондиционера — очень хрупкое устройство. Если в него попадет грязь, то он быстро сломается. Это не лишняя предосторожность. Даже маленькая песчинка может вывести из строя компрессор.
Внимание! Перед тем, как присоединять счетчик давления, нужно повернуть колесико по часовой стрелке до упора. После того, как вы присоединили шланг в отверстие компрессора со стороны низкого давления, заведите машину и поставьте кондиционер на максимум. В это время смотрите на счетчик, который покажет давление в системе. Дайте машине поработать несколько минут, пока давление не перестанет подниматься и не застабилизируется. Если давление низкое, то нужно дозаправить кондиционер. Теперь выньте шланг из входа в компрессор, поверните колесико на счетчике против часовой стрелки, чтобы убрать булавку, крепко прикрутите счетчик к банке и поверните колесико по часовой стрелке. Вы должны услышать, как банка прокололась.
Теперь нужно присоединить шланг обратно к компрессору, завести двигатель и включить кондиционер на максимум. Дайте системе поднять давление, затем поверните колесико против часовой стрелки, чтобы газ пошел в систему. Следите за счетчиком по мере наполнения кондиционера газом. Когда стрелка дойдет до температуры внешней среды, которую вы установили вначале, это значит, что кондиционер наполнился. Уберите банку и закрутите обратно крышку. Теперь ваш автомобильный кондиционер снова охлаждает.