Разборка и сборка наружнего зеркала заднего вида. (На примере ВАЗ и Mercedes)

У мерсов в 115 кузове наружнее зеркало заднего вида почему то предусмотрено только со стороны водителя. Со стороны пассажира место для зеркала есть , но почему то на большинстве сих почетных машин оно отсутствует. Было решено исправить этот недостаток.

По случаю мне попалось отдельно  исправный корпус от зеркала и отдельно зеркало с корпусом у которого были поломаны крепления к кузову

Решил провентилировать интернет дабы не поломать дорогую сердцу запчасть . Нашлась статья по замене зеркала на ВАЗ 2112. Она то и навела меня на решение загадки.

На мерседесе как оказалось все делается очень просто - зеркало держиться в корпусе на шарнире и направляющей:

merczerk1

merczerk1

Для того чтобы вынуть его из корпуса надо 

a) Отрегулировать его рычагом в положение в котором сторона дальняя от места крепления к корпусу авто будет поднята максимально высоко.

б) взяться за эту сторону и дернуть зеркало вверх.Оно должно слезть с шарнира. Совершенно запросто можно это сделать без инструмента руками, но желательно соблюдать осторожность дабы зеркало не треснуло и не поранило.

в) Далее берем отвертку или что нибудь плоское вставляем ее между зеркалом и корпусом в том месте где зеркало ближе к корпусу авто и начинаем потихонечка отодвигать зарекало в сторону- слезает оно с направляющей медленно и не очень охотно , но слезает. 

в) merczerk3

г) Установка обратная снятию с  той разницей что обратно на направляющую оно садиться совсем просто

(c) by Ershov Ivan

 

На жигулях же все намного сложнее :)) :

РАЗБОРКА И СБОРКА
НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА ВАЗ-2110, -2111, -2112.

Посвящается тем, кто живет по принципу:
«Хочешь сделать хорошо – сделай сам!»

Если Вы решились окрасить штатные зеркала и ручки дверей в цвет своего
любимого Автомобиля, для придания Ему более эффектного вида, то Вас поджидают
некоторые «подводные камни». Надеюсь, дальнейший текст поможет Вам преодолеть все
трудности с наименьшим количеством утраченных нервных клеток, и минимумом
«нехороших» слов! 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
при проведении работ
Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте
перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные, с
боковыми щитками). Не применяйте неисправный инструмент: отвертки со скругленным,
скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными
пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п.
Пройдясь по, уважаемому мной, форуму , на данную
тему, и обретя уже собственный опыт, я сделал выводы:
· Действовать надо решительно и уверенно
· Первый блин все-таки может быть комом
· Зеркало это стекло, а стекло хрупкая вещь
· Для достижения наилучшего и более качественного результата необходимо
разбирать корпус зеркала на составляющие элементы полностью.
Ну вот, напуганный страшилками, вооружившись необходимым инструментом, я
все-таки отправил первый зеркальный элемент в мусорное ведро. Однако после этого я
увидел как Это устроено:
рис.1
 /post-384.jpgНаиболее важный элемент покрупнее:
рис.2
/post-385.jpgВид на зеркальце сзади:
рис.3
 /post-386.jpgА теперь схематично, как все это выглядит в сборе:
рис.4
 /post-387.jpgНасмотревшись на картинки, возвращаемся вновь к Рис. 1. Сразу скажу – данную
операцию лучше делать на еще недемонтированном зеркале, потом будет очень
неудобно… Ручкой управления зеркалом опускаем последнее max в низ. Давим одной
рукой в нижнюю часть зеркальца. В образовавшуюся вверху щель по направлению,
указанному красными стрелками на Рис. 1 и Рис. 4, вставляем «железяку» (я использовал
плоский напильник, шириной – 2 см и толщиной 3 мм, не более. Можно немного заточить
край, чтобы был тоньше), и производим как бы выковыривающее движение. Повторяю –
действовать надо уверенно и четко!
Ну вот, снятые зеркальца временно отправились «загорать» на полку, или в
«последний путь»…- тогда бежим в магазин.
Теперь откручиваем все, что откручивается, в том числе и здоровенную пружину!
И тут же думаем: «А, на…, Я, снял ПРУЖИНУ!». Успокойте Свои коленки, все будет
хОКкей! А пока сгребаем весь пластик и резину в кучу и вЫнимательно осматриваем. У
меня на одном зеркале маркировка выпирала почти на 1 мм, а на другом, наоборот – яма.
Соответственно где-то сточил наждачной бумагой, а где шпатлевочки наляпал.
ИзобрАженную на Рис. 2 часть шарнира из прозрачного пластика желательно закрыть
малярной лентой.
Далее приступаем собственно к покраске, любым доступным для Вас способом:
· Баллончиками - с грунтовкой по пластику, краской, лаком.
· Аэрографом…
· Маляром, знакомым, или не очень…
Попутно красим все, что хотели ранее, или решили в крайнюю минуту, короче все одним
махом. Пока сохнет краска – ходим пешком…
После того, как лак отвердеет можно приступать к сборке зеркал. Теперь они такие
красивые, такие блестючие. Так не хочется поцарапать. Самое время вновь подумать: «А
на фига, Я, затеял ВСЁ ЭТО! Но не отчаиваемся и смотрим следующую порцию картинок:
рис.5
 /post-388.jpgрис.6
 /post-389.jpgА теперь схематично, как все это выглядит в сборе:
рис.7
 /post-38A.jpgДля успешной сборки Вам потребуются следующие детали и инструменты:
· Стальная проволока Æ 3 мм (не закаленная) - 1÷1,5 м
· Лерка, плашка, кому как угодно, м3 – 1 шт.
· Стальная шайба с отверстием не более Æ 5 мм– 1 шт.
· Гайка м3 – 2 шт.
· Пассатижи – 1 шт.
· Отвертки: плоская и крест – 2 шт.
· Помощник с двумя руками – 1 шт.
Прикручиваем кронштейн двумя саморезами на место. Глядя на Рис. 6, с помощью
плоской отвертки и пассатиж, забиваем стальную шайбу промеж витков пружины. Затем
на одном конце проволоки нарезаем резьбу м3 длиной примерно 15 мм, глядя на Рис. 5,
вправляем в корпус будущего зеркала. Проволока должна пройти сквозь шайбу и далее
через всю пружину. Наворачиваем на проволоку обе гайки, одеваем один конец пружины
на кронштейн Рис. 7. Свободный конец проволоки, торчащий со стороны треугольника
(Рис. 5) необходимо прочно закрепить за что-нибудь «несдвигаемое». Или, скрутив
петлю, накинуть на ботинок собственной ноги – проверим становую силу! В общем, тянем,
корпус зеркала «к себе» со всей дури, до тех пор, пока помощник наконец-то не вставит
фиксирующую шпонку на место Рис. 5. Примечание: Возможна замена местами с
помощником.
После того, как отдышитесь, можно смонтировать оставшуюся мелочь, а в
завершение сего процесса установить до защелкивания зеркальный элемент на место.
В дополнение. После демонтажа зеркал на дверях обнаружил «протертости»
краски до металла. Залечил раны должным образом, но во избежание повторения этой
бяки, наложил полоску герметика на треугольники Рис. 5. Герметик необходимо высушить
полностью, а только потом приступать к монтажу.
рис.8
 /post-38B.jpg

Я использовал такой герметик. Нравится он мне…
Ну, вот и все.
Надеюсь, всех ВАС настигнет ГОСПОЖА УДАЧА!
Боишься – не делай, а делаешь – не бойся!

Автор данного текста не несет ответственности НИ ЗА ЧТО
Author of this text do not carry any responsiblity

Dmitry Smith ©, 2004
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.