Полезные советы по ремонту жигулей и не только.

У автомобилей «Жигули» со временем из-под головки цилиндров появляется течь масла, которую не удается устранить подтягиванием гаек. В этом случае в канавку, которая сделана в крышке резиновой прокладки, подкладывают тонкую (1 мм) картонную прокладку шириной 3—4 мм и затягивают крепящие крышку гайки с усилием, достаточным лишь для некоторой деформации резиновой прокладки.

После замены масла (и масляного фильтра) в двигателе система смазки первого пуска остается сухой, пока не заполнится маслом сам фильтр. Это может вредно сказаться на работе некоторых узлов двига­теля. Поэтому фильтр заполняют свежим моторным маслом до его уста­новки.

При слишком раннем зажигании или его запаздывании двигатель работает неправильно, в результате чего снижается его мощность и увеличивается   расход   топлива   (до   30 %).   Поэтому   зажигание   должно быть установлено точно в соответствии с данными завода-изготовителя двигателя.

У автомобилей ВАЗ-2103 и -2106 нити ближнего света двухнитевых ламп А12.45 + 40, установленных во внутренних фарах, не задействованы, поэтому здесь можно использовать лампы с перегоревшей нитью ближнего света из крайних фар, где эта нить больше работает и обычно первой выходит из строя.

Чтобы лучше прогреть салон и предотвратить запотевание стекол в машине, направьте оба рефлектора в сторону правой задней двери, закройте окна, а левую форточку приоткройте на 1 см. В большой мороз можно закрыть створки подачи воздуха к ногам. (Эти рекомендации не касаются модели «2105»),

Вода под ковриком у заднего сиденья — сигнал того, что резиновый воздуховод вышел из отверстия. Чтобы добраться к нему, снимите тонкой отверткой табличку «Лада» (у нее 3 защелки), выкрутите 2 винта под ней, снимите облицовку стойки. Теперь можно приклеить резиновый шланг с помощью резинобитумной мастики.

Устранить течь антифриза в салон, не включая отопитель, можно с помощью лейкопластыря и пластмассового стаканчика на 30 мл (они есть в аптечке). Закройте кран отопителя, открутите винт в его торце и снимите с крана поворотный рычажок вместе с тросиком. Плотно и ровно обмотайте в несколько слоев корпус крана лейкопластырем. Откройте кран для прохода жидкости и быстро наденьте на него стаканчик, обрезав его край на 8 мм. Чтобы он надежно держался на корпусе, не пропуская антифриз, укрепите его тонкой проволокой.

Густо пропитанный тормозной жидкостью пенопластовый поплавок в бачке легко реставрируется. Сделайте в нем швейной иглой 2—3 десятка проколов и опустите в бензин. После просушки поплавок достаточно по­крыть тонким слоем клея «Момент».

Двигатель заглушён, а вольтметр, тем не менее, показывает 11 —11,5 В. В этом случае дело не в разрядке батареи, а в загрязнении контактов в замке зажигания. Промойте контактную группу, и вольтметр перестанет «врать».

Случается, что после длительной стоянки автомобиля не вклю­чается сцепление, так как его диск прилипает к маховику. Прогрей­те двигатель на нейтральной передаче, затем полностью выберите регулировочную длину штока включения сцепления. Включите пере­дачу, одновременно нажав педали сцепления и тормоза. В это время напарник пусть пытается провернуть рукояткой коленвал двигателя. Через 3—4 попытки — щелчок и резкое уменьшение сопротивления вращению вала.

Если прохудилась диафрагма пускового устройства, двигатель плохо пускается, на холостых оборотах работает с перебоями, глохнет. Разумеет ся, диафрагму лучше заменить, но можно и восстановить старую. Восполь­зуйтесь, например, резиновым клеем и промажьте им с помощью кисточки диафрагму с обеих сторон. Достаточно четырех слоев, каждый из которых просушивается 25—30 минут.

Покрытый отложениями распылитель ускорительного насоса в кар­бюраторе «Жигулей» рекомендуется очищать ацетоном. Если это не удается, попробуйте использовать несколько капель фосфорной кис­лоты. Она не взаимодействует с металлом, а только с окислами и грязью.

Если в двигателе «Жигулей», отработавшем половину ресурса, при хорошем состоянии кулачков распредвала и рычагов даже после тщатель­ной регулировки тепловых зазоров прослушивается характерный стук, можно с большой долей вероятности предположить, что на торцах кла­панов появилась выработка.

Демонтируйте корпус подшипников и, обнаружив на стержнях клапа­нов углубления, выровняйте их торцы наждачным бруском. Место обра­ботки следует изолировать, чтобы частицы металла и абразива не попали в двигатель.

Открывание вторичной камеры карбюратора — это увеличение рас­хода топлива. Экономные водители стараются ездить так, чтобы вто­ричная камера вступала в работу как можно реже. Открывание дроссельной заслонки в таких случаях контролируют при помощи вклю­чателя и сигнальной лампы, которыми самостоятельно оборудуют ма­шину.

Поступают и проще. В карбюраторе, где заслонки обеих камер связаны механически, на ось вторичной устанавливают дополнительную пружину. Теперь, когда она начнет открываться, отчетливо чувствуется повышенное сопротивление на педали газа.

Чтобы легче и удобнее было поворачивать коленвал двигателя перед­неприводных «Жигулей» при регулировке клапанов и проверке зажигания, просверлите отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напро­тив болта, крепящего шкив. Отверстие можно закрывать резиновой за­глушкой.

Карбюраторы типа «Солекс», устанавливаемые на ВАЗ-2108 и других переднеприводных автомобилях, часто засоряются при эксплуатации.

Если фильтр тонкой очистки топлива исправен, а жиклеры все же засоряются, проверьте, плотно ли прилегает крышка к верхнему торцу воздушного фильтра. Из-за чрезмерной жесткости уплотнительного мате­риала фильтра здесь иногда возникает щель. Проложите дополнительную поролоновую прокладку.

# У автомобилей «Жигули» ВАЗ-2101, «2102», «21011», «21013» и других первая («плюсовая») банка аккумуляторной батареи находится в непо­средственной близости от выпускного коллектора, температура которого достигает большой величины. Если весь аккумулятор нагрет до 30—45 °С, то первая банка намного выше. Поэтому в ней чаще, чем в других, выкипа ет электролит и она быстрее выходит из строя (а вместе с ней и акку­мулятор).

Укрепив на стенке аккумулятора, обращенной к выпускному коллек­тору, лист асбеста толщиной 5—8 мм, вы полностью устраните перегрев этой банки.

Применение электронных октан-корректоров в «Жигулях» повлекло периодические рывки при движении с небольшой скоростью на III и IV пе­редачах, и особенно при торможении двигателем. Вызывается это сбоями в работе электронных схем октан-корректоров из-за возникающих в цепи «генератор — регулятор напряжения — батарея» на переходных режимах переменных составляющих тока.

Полностью избавиться от неприятности поможет сглаживающий фильтр, в роли которого используйте электрический конденсатор емкостью 200—1000 мк  на напряжение 25—50 В. Конденсатор удобно размещается в моторном отсеке, и его можно зафиксировать при помощи хомута из полоски жести под винтом, крепящим регулятор напряжения. Корпус конденсатора оказывается соединенным с «минусом», а «плюс» соедините проводом с клеммой «15» регулятора напряжения. После этого отмечается и снижение помех радиоприему.