Болты и гайки никогда не заржавеют, если перед заворачиванием смазать «мовилем» их резьбовую часть.
Разбирая рулевые тяги, не стоит бить молотком по резьбовой части пальцев. Вставьте монтировку между рассоединяемыми деталями и ударьте по месту их конусного сочленения.
Старые детали из стали, а также болты и гайки, реставрируют оксидированием (воронением). Для этого детали очистить от грязи и обезжирить, затем нагреть в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустить в любое машинное масло.
Чтобы не возникали проблемы с выпрессовкой рулевых пальцев или шаровых опор, смажьте графитовой смазкой коническую поверхность этих деталей перед постановкой.
При регулировке углов установки передних колес необходимо, чтобы они легко поворачивались. Положите под них диски «Здоровье». Они не хуже поворотных кругов, имеющихся на специальных стендах.
Защитный антикоррозионный слой будет лучше держаться, если его наносить на предварительно окрашенную поверхность днища разведенным битумным лаком.
Сильно приржавевшую гайку можно отвернуть, положив на место соединения примочку с уксусом. За 20—30 минут он съедает ржавчину. После разъединения необходимо удалить уксус водой.
Чтобы при разборках не повреждались прокладки и не приходилось каждый раз вырезать новую, необходимо одну сторону прокладки приклеить клеем (типа «Момент»), а вторую сторону обильно смазать «Ли-толом».
Если в дороге порвался ремень вентилятора и нет запасного, то на некоторое время его может заменить резиновое кольцо, вырезанное из старой автомобильной камеры. Ширина его 20 мм.
Упавшую в картер двигателя гайку или шайбу можно попытаться «выудить», не разбирая мотор. Для этого можно применить кусочек магнита, надежно прикрепленного к концу алюминиевой (или медной) проволоки.
Если на стыке выпускного коллектора и глушителя прогорела уплот-нительная прокладка, то ее можно заменить кольцом, изготовленным из многожильного медного провода. Длина его определяется по месту, поскольку зависит от сечения жил и от размеров изготовляемого кольца (обычно требуется 1—2 метра). Провод очищают от изоляции, из слегка скрученных жил свертывают начальное кольцо, которое затем оплетают
до нужной толщины так, чтобы проволочки возможно плотнее прилегали друг к другу.
Чтобы узнать скорость вращения коленчатого вала, нужно снять провод высокого напряжения с любой свечи, удерживая его за изолирующий наконечник на расстоянии 3—5 мм от головки свечи, подсчитать количество искровых разрядов за 15 секунд. Количество разрядов умножить на 2 (одна искра проскакивает за 2 оборота коленвала), а затем, чтобы перейти от 15 сек. к минуте,— умножить на 4. Полученный результат и есть количество оборотов коленчатого вала в минуту.
Если у вас нет специального приспвсобления для притирки клапанов, то выполнить притирку можно с помощью коловорота (или дрели) и клея («Момент», «Суперцемент»). Для этого нужно склеить тарелки двух клапанов, затем притереть сначала один, затем другой клапан. Чтобы разъединить клапаны,— нагрейте тарелки.
Если нет годного уплотнительного кольца для свечи, то его вполне заменяет шайба диаметром 14X22 мм, вырезанная из поронита толщиной 2—3 мм.
Облегчить сборку колеса можно, смазав края покрышки мылом либо машинным маслом.
Перед монтажом шины тщательно натрите места соприкосновения покрышки с ободом парафином. При движении, когда резина разогревается, парафин плавится, тонким слоем облегает посадочное место, закупоривая все поры. Влага сюда не проникает, и обод не ржавеет. В случае повреждения камеры на ходу давление в шине падает медленно, поскольку покрышка герметично сидит на ободе. А чтобы воздух не выходил возле золотника, то необходимо при сборке на золотник надеть кольцо из сырой резины.
Смазанная парафином покрышка легко отделяется при разбортовке. Одной спичечной коробки парафина (или воска) достаточно на 2 колеса.
Перед монтажом внутреннюю часть покрышки и камеру натрите тальком. Это препятствует жеванию камеры. Двух наперстков талька достаточно для одного колеса.
Хранить автомобильные шины необходимо только в вертикальном положении. Желательно их подвесить, используя специальные подставки или крючки, поддерживающие покрышку с внутренней стороны. Таким образом можно избежать остаточной деформации резины и корда, преждевременного «старения» резины.
Временно заклеить поврежденную камеру можно герметикой, который применяется для заделки стыков и неплотностей между деталями кузова. Герметик тщательно размазывают на месте прокола и накладывают сверху несколько слоев полихлорвиниловой изоляционной ленты. Можно также заклеить прокол лейкопластырем из медицинской аптечки. Его
накладывают в три слоя: первый слой размером, незначительно превышающим прокол, поверх него несколько больший,— и третий,— закрывающий оба слоя.
Если нет вулканизационного аппарата, надежно завулканизировать в дороге автомобильную камеру поможет бывший в употреблении поршень. Подготовьте заклеиваемую поверхность обычным способом, наложите латку из сырой резины, накройте обрывком газеты и установите на латку поршень, подложив под камеру обрезок доски. Поршень прижать к доске с помощью груза, домкрата или струбцины, обсыпать песком, налить 30—50 г бензина в полость и поджечь. После выгорания бензина дать поршню остыть и снять.
Чтобы исключить попадание камеры под диск, после отделения бортов покрышки от диска слегка подкачивают камеру. То же делают при монтаже покрышки, что также предотвратит возможность защемления и повреждения камеры монтажной лопаткой.
Если впереди небольшой участок рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность застрять, снизьте давление воздуха в шинах до 0,6— 0,7 кГс/см2 и преодолевайте опасное место со скоростью 5—6 км/ч, естественно, на первой передаче и среднем «газу». Такой метод преодоления трудных участков протяженностью не более 100—-150 м практически безвреден для покрышек.
Замерзший замок багажника или двери можно отогреть, прикладывая спираль электроприкуривателя к цилиндру с отверстием для ключа. А несколько миллилитров спирта, впрыснутые с помощью медицинского шприца, разморозят любой замок.
В карданные шарниры при движении автомобиля попадает влага и пыль, что отрицательно сказывается на их работоспособности. Предотвратить это можно путем надевания на сочлененные валы карданов в местах установки крестовин резиновых чехлов, плотно обтягивающих валы. Можно использовать кусок мотоциклетной камеры размером 3,15X16. Для установки чехлов необходимо разобрать, а затем собрать шарниры.
В качестве защитных чехлов могут быть использованы и мягкие полиэтиленовые банки подходящего размера с обрезанным дном.
Выпускной коллектор, если на нем появилась коррозия, можно очистить стальной щеткой и обильно покрыть «Антикором». После чего пустить двигатель. Образовавшаяся корка серебристого цвета сохранится длительное время.
Запотевание стекол в салоне автомобиля значительно уменьшится, если их периодически протирать влажной мыльной тряпочкой.
Царапины на стекле можно удалить, осторожно отполировав его с помощью водной суспензии крокуса (окись железа) или полирита (смесь окислов редкоземельных металлов). Паста кисточкой наносится на войлочную подушку, прикрепленную к дощечке. Царапины удаляются легкими вращательными движениями. При этом следите, чтобы войлок все время был влажным, периодически смачивайте его водой. Следите за температурой стекла, чтобы оно не перегревалось и не лопнуло от сильного нажима.