Разные полезные советы(1)

Болты и гайки никогда не заржавеют, если перед заворачиванием смазать «мовилем» их резьбовую часть.

Разбирая рулевые тяги, не стоит бить молотком по резьбовой части пальцев. Вставьте монтировку между рассоединяемыми деталями и ударь­те по месту их конусного сочленения.

Старые детали из стали, а также болты и гайки, реставрируют окси­дированием (воронением). Для этого детали очистить от грязи и обезжи­рить, затем нагреть в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустить в любое машинное масло.

Чтобы не возникали проблемы с выпрессовкой рулевых пальцев или шаровых опор, смажьте графитовой смазкой коническую поверхность этих деталей перед постановкой.

При регулировке углов установки передних колес необходимо, чтобы они легко поворачивались. Положите под них диски «Здоровье». Они не хуже поворотных кругов, имеющихся на специальных стендах.

Защитный антикоррозионный слой будет лучше держаться, если его наносить на предварительно окрашенную поверхность днища разведенным битумным лаком.

Сильно приржавевшую гайку можно отвернуть, положив на место соединения примочку с уксусом. За 20—30 минут он съедает ржавчину. После разъединения необходимо удалить уксус водой.

Чтобы при разборках не повреждались прокладки и не приходилось каждый раз вырезать новую, необходимо одну сторону прокладки при­клеить клеем (типа «Момент»), а вторую сторону обильно смазать «Ли-толом».

Если в дороге порвался ремень вентилятора и нет запасного, то на некоторое время его может заменить резиновое кольцо, вырезанное из старой автомобильной камеры. Ширина его 20 мм.

Упавшую в картер двигателя гайку или шайбу можно попытаться «выудить», не разбирая мотор. Для этого можно применить кусочек магни­та, надежно прикрепленного к концу алюминиевой (или медной) прово­локи.

Если на стыке выпускного коллектора и глушителя прогорела уплот-нительная прокладка, то ее можно заменить кольцом, изготовленным из многожильного медного провода. Длина его определяется по месту, поскольку зависит от сечения жил и от размеров изготовляемого кольца (обычно требуется 1—2 метра). Провод очищают от изоляции, из слегка скрученных жил свертывают начальное кольцо, которое затем оплетают

до нужной толщины так, чтобы проволочки возможно плотнее прилегали друг к другу.

Чтобы узнать скорость вращения коленчатого вала, нужно снять про­вод высокого напряжения с любой свечи, удерживая его за изолирующий наконечник на расстоянии 3—5 мм от головки свечи, подсчитать коли­чество искровых разрядов за 15 секунд. Количество разрядов умножить на 2 (одна искра проскакивает за 2 оборота коленвала), а затем, чтобы перейти от 15 сек. к минуте,— умножить на 4. Полученный результат и есть количество оборотов коленчатого вала в минуту.

Если у вас нет специального приспвсобления для притирки клапанов, то выполнить притирку можно с помощью коловорота (или дрели) и клея («Момент», «Суперцемент»). Для этого нужно склеить тарелки двух кла­панов, затем притереть сначала один, затем другой клапан. Чтобы разъеди­нить клапаны,— нагрейте тарелки.

Если нет годного уплотнительного кольца для свечи, то его вполне заменяет шайба диаметром 14X22 мм, вырезанная из поронита толщи­ной 2—3 мм.

Облегчить сборку колеса можно, смазав края покрышки мылом либо машинным маслом.

Перед монтажом шины тщательно натрите места соприкосновения покрышки с ободом парафином. При движении, когда резина разогре­вается, парафин плавится, тонким слоем облегает посадочное место, заку­поривая все поры. Влага сюда не проникает, и обод не ржавеет. В случае повреждения камеры на ходу давление в шине падает медленно, посколь­ку покрышка герметично сидит на ободе. А чтобы воздух не выходил возле золотника, то необходимо при сборке на золотник надеть кольцо из сырой резины.

Смазанная парафином покрышка легко отделяется при разбортов­ке. Одной спичечной коробки парафина (или воска) достаточно на 2 ко­леса.

Перед монтажом внутреннюю часть покрышки и камеру натрите тальком. Это препятствует жеванию камеры. Двух наперстков талька достаточно для одного колеса.

Хранить автомобильные шины необходимо только в вертикальном положении. Желательно их подвесить, используя специальные подставки или крючки, поддерживающие покрышку с внутренней стороны. Таким образом можно избежать остаточной деформации резины и корда, прежде­временного «старения» резины.

Временно заклеить поврежденную камеру можно герметикой, который применяется для заделки стыков и неплотностей между деталями кузова. Герметик тщательно размазывают на месте прокола и накладывают сверху несколько слоев полихлорвиниловой изоляционной ленты. Можно также  заклеить  прокол  лейкопластырем   из  медицинской   аптечки.   Его

накладывают в три слоя: первый слой размером, незначительно превы­шающим прокол, поверх него несколько больший,— и третий,— закрываю­щий оба слоя.

Если нет вулканизационного аппарата, надежно завулканизировать в дороге автомобильную камеру поможет бывший в употреблении пор­шень. Подготовьте заклеиваемую поверхность обычным способом, нало­жите латку из сырой резины, накройте обрывком газеты и установите на латку поршень, подложив под камеру обрезок доски. Поршень прижать к доске с помощью груза, домкрата или струбцины, обсыпать песком, налить 30—50 г бензина в полость и поджечь. После выгорания бензина дать поршню остыть и снять.

Чтобы исключить попадание камеры под диск, после отделения бортов покрышки от диска слегка подкачивают камеру. То же делают при монтаже покрышки, что также предотвратит возможность защемления и поврежде­ния камеры монтажной лопаткой.

Если впереди небольшой участок рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность застрять, снизьте давление воздуха в шинах до 0,6— 0,7 кГс/см2 и преодолевайте опасное место со скоростью 5—6 км/ч, естест­венно, на первой передаче и среднем «газу». Такой метод преодоления трудных участков протяженностью не более 100—-150 м практически без­вреден для покрышек.

Замерзший замок багажника или двери можно отогреть, приклады­вая спираль электроприкуривателя к цилиндру с отверстием для ключа. А несколько миллилитров спирта, впрыснутые с помощью медицинского шприца, разморозят любой замок.

В карданные шарниры при движении автомобиля попадает влага и пыль, что отрицательно сказывается на их работоспособности. Предотвра­тить это можно путем надевания на сочлененные валы карданов в местах установки крестовин резиновых чехлов, плотно обтягивающих валы. Можно использовать кусок мотоциклетной камеры размером 3,15X16. Для установки чехлов необходимо разобрать, а затем собрать шар­ниры.

В  качестве   защитных   чехлов   могут   быть   использованы   и   мягкие полиэтиленовые банки подходящего размера с обрезанным дном.

Выпускной коллектор, если на нем появилась коррозия, можно очис­тить стальной щеткой и обильно покрыть «Антикором». После чего пус­тить двигатель. Образовавшаяся корка серебристого цвета сохранится длительное время.

Запотевание стекол в салоне автомобиля значительно уменьшится, если их периодически протирать влажной мыльной тряпочкой.

Царапины на стекле можно удалить, осторожно отполировав его с по­мощью водной суспензии крокуса (окись железа) или полирита (смесь окислов редкоземельных металлов). Паста кисточкой наносится на войлоч­ную подушку, прикрепленную к дощечке. Царапины удаляются легкими вращательными движениями. При этом следите, чтобы войлок все время был влажным, периодически смачивайте его водой. Следите за темпера­турой стекла, чтобы оно не перегревалось и не лопнуло от сильного на­жима.