Освежить резиновые коврики автомобиля можно с помощью анилиновой краски для тканей. Таблетка черного красителя растворяется в 0,5 л теплой воды. Тампоном, смоченным таким раствором, протирают коврики (работать нужно в резиновых перчатках).
Чтобы панель приборов имела нарядный вид, периодически ее следует протирать тампоном из мягкой ткани, смоченным полиролем для мебели, а затем — чистой сухой тряпкой. Пластмассовые детали протирать не следует.
Сторонники прогрева двигателя на холостом ходу неправильно считают, что этим уменьшают износ его деталей. Износ трущихся деталей двигателя зависит не столько от нагрузки, сколько от длительности работы холодного двигателя. Если же нагревать его под нагрузкой (при движении), то это время значительно сокращается. После пуска, когда двигатель начнет устойчиво работать при прикрытой менее чем наполовину воздушной заслонке, можно трогаться. Первые километры двигаться на пониженных передачах, а частота вращения коленвала не должна превышать 1500—2000 об/мин.
Чтобы проверить конденсатор, нужно отсоединить его провод от корпуса распределителя зажигания и соединить его с проводом высокого напряжения катушки зажигания. Затем следует включить зажигание и вручную несколько раз разомкнуть контакты прерывателя, после чего приблизить конец провода конденсатора к его корпусу. Если при этом не возникает искры, значит, конденсатор неисправен и его следует заменить.
При консервации машин (на зиму), вывешивая колеса, чтобы разгрузить подвеску и шины, отсоедините нижние концы амортизаторов от кронштейнов и полностью утопите шток каждого амортизатора в корпус. Так вы предохраните шток от коррозии, а значит, сбережете сальник и весь амортизатор от повреждений.
Снять полуось с автомобиля без специального приспособления можно при помощи пусковой рукоятки, рабочий конец которой вставляют в одно из отверстий во фланце полуоси, фиксируют его при помощи деревянного клинышка. Ударяют молотком по колену рукоятки,— подшипник полуоси выйдет из своего гнезда.
Чтобы выровнять вмятины на двери автомашины, внутрь ее вкладывают два куска толстой фанеры, а между ними спущенный волейбольный мяч. который затем накачивают насосом. Распрямляясь, мяч выдавит вмятину.
Разорванную камеру можно превратить в ведро, если на концах отрезка вырезать ручки и сложить его вдвое. Ведро не занимает много места в багажнике и не гремит.
Накачивать ножным насосом шину станет легче, если другой ногой стать на небольшое (15—20 см) возвышение.
Работоспособность старых прокладок можно восстановить кипячением их в воде в течение 35—50 минут. Прокладки в посуде размещают свободно без изгибов и кладут на них подходящий груз, чтобы не всплывали. После высыхания прокладки приобретают почти первоначальную форму и пригодны к дальнейшему использованию.
Можно самому изготовить мастику для днища из обрезков обычного линолеума, не имеющего тканевой основы. Обрезки растворяют в ацетоне до густоты расплавленного битума. Этот состав наносится на хорошо очищенный и обработанный «Антикором» металл. Время сушки 15—20 часов в естественных условиях при температуре 18—20 °С.
Для защиты от коррозии кузова автомобиля можно покрыть его детали тонким слоем цинка. Для этого нужно до блеска зачистить участок кузова, который вы хотите покрыть, и протереть его раствором хлористого цинка (раствор цинка в соляной кислоте — паяльная жидкость). Затем возьмите цинковую пластину (от старых гальванических элементов), оберните ее в несколько слоев марлей или фланелью, смоченной той же паяльной жидкостью. Подведите к пластине через лампочку от фары ток с плюсовой клеммы аккумулятора. Теперь медленно водите этим положительным электродом по поверхности металла. Уже через 10—15 сек. начнет появляться пленка цинка, которая за одну минуту достигнет толщины около 10 микрон. Такого слоя вполне достаточно, чтобы защитить металл от коррозии.
В колесных нишах, где мастика постоянно подвергается ударам летящих из-под колес камней и песка, можно упрочнить ее, армировав какой-либо крупноячеистой синтетической тканью. Затем наносится еще один слой мастики.
Если вытекло масло из коробки передач, то временно (чтобы добраться до СТО или до гаража) можно залить моторное масло (и чем гуще — тем лучше). При этом очень важно стараться как можно больше двигаться на прямой передаче, а на низших — не давать нагрузки двигателю.
В задний мост моторное масло совершенно не годится. Если нет гипоидного, то в приработавшийся задний мост на короткое время можно залить другое трансмиссионное масло, кроме ТСп — 14,5, но при условии спокойной, тихой езды без нагрузок. Эксплуатировать гипоидный задний мост с негипоидным маслом нельзя.
Если вышел из строя бензонасос, то выйти из положения можно, обеспечив самотек бензина по трубке из полиэтиленовой банки, установленной на верхнем багажнике, или создать избыточное давление в бензобаке. Для этого необходимо положить рядом с бензобаком запасное колесо, выкрутить нипель из него так, чтобы воздух из камеры выходил под небольшим давлением, остается одеть дренажную трубку на вентиль запасного колеса и — в путь. При этом необходимо помнить, что большое дав ление здесь недопустимо, так как возникает возможность перелива в карбюраторе.
Если перетерся один из резиновых тормозных шлангов, а заменить нечем, то доехать можно, заглушив этот трубопровод. Для этого нужно отвернуть накидную гайку, соединяющую гибкий трубопровод с металлическим, вырезать из однокопеечной монетки кружок, который входил бы в гибкий тормозной шланг. Под копейку подложить кусочек кожи и затянуть накидную гайку. Исключение из работы одного колеса при торможении на сухой дороге будет почти незаметным.
Если сгорел мотор стеклоочистителя, а на улице дождь, можно выйти из положения при помощи резинки. Сначала отсоедините тягу от мотора-редуктора (закрепив ее, чтобы не болталась). Затем подтяните щетки в левое положение и привяжите, к левой щетке резинку (второй конец привяжите, например, за защелку ветровика). К рычагу правой щетки привяжите прочный шпагат, пропустив его в форточку с правой стороны. Потягивая за концы шпагата, можно очищать стекло.
Самый быстрый способ временного устранения течи бензобака — замазать трещину мылом.
Течь в поплавке карбюратора, как правило, образуется в месте пайки. Запаять же поплавок можно и без паяльника. Сначала нагрейте его в горячей воде и добейтесь, чтобы попавший внутрь бензин испарился. Затем возьмите грифельный стержень от карандаша, соедините его конец с клеммой «-)-» аккумуляторной батареи, а другим концом легонько коснитесь поплавка, плотно прижатого к «массе», и вызовите электрическую дугу — она вполне способна расплавить олово, которое и закроет отверстие.
Если в бензобак попала вода, то от нее можно избавиться, не сливая бензин. Для этого залейте в бак примерно 0,3 л денатурированного спирта на 10 л емкости бака. Он поглотит воду и сам частично смешается с бензином. Вода таким образом уйдет на питание двигателя. В этих же целях можно использовать метиловый или изотропиловый спирт.
Если нет бензина А-76, то его можно получить из АИ-93 и А-72, смешав их в такой пропорции: на каждый литр А-72 добавляют примерно 0,4 литра АИ-93.
Устранить подтекание бензина из-под корпуса бензонасоса и его крышки (там, где зажата диафрагма) можно с помощью клея типа «Мекол» или «Киттификс».
Чтобы шланги охлаждающей жидкости легко одевались (например, при замене термостата на «Жигулях») и не подтекал антифриз в местах соединения, необходимо смазать концы патрубков тонким слоем мыла.
Если появилась течь в радиаторе, а заклеить или запаять в дороге нет возможности, то добраться до дома можно, если избавить систему охлаждения от избыточного давления. Для этого удалите паровоздушный клапан из пробки радиатора, и течь прекратится.
При подтекании радиатора можно всыпать в него несколько ложек сухой горчицы. Правда, этот способ не всегда помогает. Лучше заклеить повреждение клеем « Рапид». Для этого нужно поточнее определить место повреждения, нанести на него слой клея и слегка подсушить. Пропитав ватный тампон тем же клеем, наложите его на трубку так, чтобы он охватил поврежденное место со всех сторон. После двухчасовой сушки радиатор готов к работе.