Выпускаемые промышленностью тормозные жидкости подразделяются на 2 группы: на касторовой основе (например, БСК — содержит 50 % касторового масла и 50 % бутилового спирта); на гликолевой основе («Не-ва», «Томь», «Роса»). Жидкости «Нева», «Томь» и «Роса» не только взаимозаменяемы, но и совместимы (в «Неву» можно добавлять «Томь» или «Росу» и наоборот).
Жидкость «БСК» вместо «Невы» тоже можно применять, но не смешивать, когда приходится часто пользоваться тормозами. При частом и длительном торможении происходит сильный нагрев тормозных цилинд ров, особенно при дисковых тормозах. В этих условиях «БСК» закипит и торможение прекратится.
Применять «Неву», «Томь» или «Росу» вместо «БСК» нельзя из-за того, что резина манжет обычных тормозных систем нестойка в присутствии гликоля.
Прокачать тормозную систему без помощника можно, применив обычную резиновую грушу. Наденьте на ее наконечник подходящий по размеру прозрачный (хлорвиниловый) шланг. Сожмите грушу и надежно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Грушу подвесьте так, чтобы шланг был в вертикальном положении и хорошо вам виден. Теперь несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, медленно отпуская ее. В системе создается избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха будет втянута в грушу. Закройте штуцер и повторите операцию 3—4 раза, точнее до прекращения появления пузырьков воздуха в прозрачной трубке. Долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и переходите к следующему колесу.
Если при преодолении водной преграды вода заливает глушитель, то в его выпускную трубу вставляют подходящий шланг, свободный конец которого поднимают выше и закрепляют.
Если нет под рукой специальных препаратов, выпускаемых химической промышленностью, очистить хромированные поверхности деталей от появившейся коррозии можно питьевой содой.
При регулировке редуктора заднего моста трудно определить расположение контактного пятна на зубьях шестерен с помощью краски. Но если вместо краски между шестернями пропустить тонкую полиэтиленовую пленку, пятно контакта будет видно по раздавленной на зубьях пленке.
Свежую царапину, мелкое повреждение лакокрасочного покрытия, которые нет возможности заделать немедленно, закрывают клейкой лентой. Эта мера на некоторое время предохранит металл от вредного воздействия влаги.
Резиновые уплотнители стекол со временем стареют и трескаются, и в салон протекает вода. Для заделки щелей обычно пользуются готовой замазкой. Если ее нет, надежную замазку можно приготовить самому.
50 г канифоли и такое же количество воска смешивают и прогревают на слабом огне. В горячую массу добавляют 20—30 г касторового масла и тщательно перемешивают. Смеси дают остыть, наносят на высушенные и очищенные поверхности.
Облегчить пуск двигателя в холодное время можно с помощью паяльной лампы, которую разжигают и прогревают до устойчивого горения. Затем закрывают на некоторое время доступ бензина к форсунке и возобновляют его после того, как пламя погаснет. Образовавшуюся при этом струю паров бензина направляют в отверстие воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра и пускают двигатель.
В летнее время при быстрой езде насекомые разбиваются о стекло и оставляют следы, которые трудно смыть водой. Пятна будут смываться легче, если стекло предварительно протереть тряпкой, смоченной в бензине.
Чтобы при нанесении шпатлевки на кузов автомобиля получить гладкую поверхность, следует пользоваться металлическим шпателем, нагретым до 70—80 градусов.
Чтобы восстановить прозрачность пластмассовых рассеивателей фонарей автомобиля, поверхность их протирают мягкой тряпкой, смоченной в полироли для старых покрытий.
Зимой подложите под коврики на полу салона пластмассовые решетки (например, для кухонных раковин), вентиляция поможет сохранить днище сухим, уберечь его от коррозии.
Если износился пластмассовый выступ контактной части замка зажигания, наплавьте на него полиэтилен. Несколько мелко нарезанных кусков полиэтилена уложите на место дефекта и разогрейте паяльником. Наплавленной детали дайте остыть и придайте ей нужную форму натфилем.
Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная), примените дополнительный конденсатор любой марки емкостью минимум 2 мк с рабочим напряжением не менее 15 В. Включите его между клеммой «-(-Б» («Жигули») или «ВК-Б» («Москвич», «Запорожец», «Волга») и «массой». Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на них полярностью. И еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всего поместить в «экран» — металлический корпус,’соединив его с «массой»; желательно использовать только автомобильную антенну, экранированный кабель которой соединяется с приемником.
Дальность приема малогабаритного телевизора в салоне можно увеличить при помощи домашней телеантенны. Вместо подставки закрепите трубку. Вставьте в нее палку длиной 1 —1,5 м, закрепив ее на верхнем багажнике. Настройка — обычным путем.
Для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжением питания 9 В к бортовой сети соберите согласующее устройство последовательным соединением четырех диодов КД105. Падение напряжения на нем — около 3 В.
Чтобы восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей, покройте их изнутри красным крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест пайки.
При попадании пыли и влаги на отражающее покрытие рефлектора фар оно отслаивается или «тускнеет. Загерметизировать фару можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора.
В случае отказа гидравлического включателя ВК-12 стоп-сигнала прокипятите его в воде 5 мин.
Запаситесь проволочным матом — «ковриком», который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.
Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в отчаяние. Начинают ее с трудом исправлять — и лишь ухудшают вид автомобиля. Между тем, некоторые вмятины можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения краски.
Если утратили герметизирующие свойства резиновые уплотнители заднего й лобового стекол, покройте уплотнители смесью резинового клея и алюминиевой пудры. Масса должна иметь консистенцию густой сметаны и наносится кистью. Чтобы не испачкать стекла, оклейте их полоской лейкопластыря или изоленты.
Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей, подержите их минуту в чистом бензине. Затем старательно вымойте щетки с мылом.
Несколько лет может храниться в банке краска, на поверхности которой положен круг из «маслостойкой» резины. Плотная закупорка препятствует образованию корки на краске.
Диски колес утратили блеск. Вместо эмали покройте их смесью эпоксидного клея и алюминиевой краски (серебрянки).
Хороший эффект достигается, если диски покрыты лаком РФ283.
Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска. Помимо жестяных заплат на дыры можно наварить и другие — из стеклоткани на силикатном конторском клее.
Три куска стеклоткани прожгите паяльной лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти заплаты и дайте каждой засохнуть.
Полуоси автомобилей «Москвич», «Жигули», «Волга» извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления.
Закрепите на фланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочим положением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось — она легко поддастся.