Разные полезные советы(5)

Выпускаемые промышленностью тормозные жидкости подразделяют­ся на 2 группы: на касторовой основе (например, БСК — содержит 50 % касторового масла и 50 % бутилового спирта); на гликолевой основе («Не-ва», «Томь», «Роса»). Жидкости «Нева», «Томь» и «Роса» не только взаимо­заменяемы, но и совместимы (в «Неву» можно добавлять «Томь» или «Ро­су» и наоборот).

Жидкость «БСК» вместо «Невы» тоже можно применять, но не сме­шивать, когда приходится часто пользоваться тормозами. При частом и длительном торможении происходит сильный нагрев тормозных цилинд ров, особенно при дисковых тормозах. В этих условиях «БСК» закипит и торможение прекратится.

Применять «Неву», «Томь» или «Росу» вместо «БСК» нельзя из-за того, что резина манжет обычных тормозных систем нестойка в присутст­вии гликоля.

Прокачать тормозную систему без помощника можно, применив обыч­ную резиновую грушу. Наденьте на ее наконечник подходящий по размеру прозрачный (хлорвиниловый) шланг. Сожмите грушу и надежно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Грушу подвесьте так, чтобы шланг был в вертикальном положении и хорошо вам виден. Теперь несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, медленно отпуская ее. В системе создается избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха будет втянута в грушу. Закройте штуцер и повторите операцию 3—4 раза, точнее до прекращения появления пу­зырьков воздуха в прозрачной трубке. Долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и переходите к следующему колесу.

Если при преодолении водной преграды вода заливает глушитель, то в его выпускную трубу вставляют подходящий шланг, свободный конец которого поднимают выше и закрепляют.

Если нет под рукой специальных препаратов, выпускаемых химиче­ской промышленностью, очистить хромированные поверхности деталей от появившейся коррозии можно питьевой содой.

При регулировке редуктора заднего моста трудно определить распо­ложение контактного пятна на зубьях шестерен с помощью краски. Но если вместо краски между шестернями пропустить тонкую полиэтилено­вую пленку, пятно контакта будет видно по раздавленной на зубьях пленке.

Свежую царапину, мелкое повреждение лакокрасочного покрытия, которые нет возможности заделать немедленно, закрывают клейкой лен­той. Эта мера на некоторое время предохранит металл от вредного воз­действия влаги.

Резиновые уплотнители стекол со временем стареют и трескаются, и в салон протекает вода. Для заделки щелей обычно пользуются го­товой замазкой. Если ее нет, надежную замазку можно приготовить самому.

50 г канифоли и такое же количество воска смешивают и прогревают на слабом огне. В горячую массу добавляют 20—30 г касторового масла и тщательно перемешивают. Смеси дают остыть, наносят на высушенные и очищенные поверхности.

Облегчить пуск двигателя в холодное время можно с помощью паяль­ной лампы, которую разжигают и прогревают до устойчивого горения. Затем закрывают на некоторое время доступ бензина к форсунке и возоб­новляют его после того, как пламя погаснет. Образовавшуюся при этом струю паров бензина направляют в отверстие воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра и пускают двигатель.

В летнее время при быстрой езде насекомые разбиваются о стекло и оставляют следы, которые трудно смыть водой. Пятна будут смы­ваться легче, если стекло предварительно протереть тряпкой, смоченной в бензине.

Чтобы при нанесении шпатлевки на кузов автомобиля получить гладкую поверхность, следует пользоваться металлическим шпателем, нагретым до 70—80 градусов.

Чтобы восстановить прозрачность пластмассовых рассеивателей фона­рей автомобиля, поверхность их протирают мягкой тряпкой, смоченной в полироли для старых покрытий.

Зимой подложите под коврики на полу салона пластмассовые решетки (например, для кухонных раковин), вентиляция поможет сохранить днище сухим, уберечь его от коррозии.

Если износился пластмассовый выступ контактной части замка за­жигания, наплавьте на него полиэтилен. Несколько мелко нарезанных кусков полиэтилена уложите на место дефекта и разогрейте паяльни­ком. Наплавленной детали дайте остыть и придайте ей нужную форму натфилем.

Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обыч­ная), примените дополнительный конденсатор любой марки емкостью минимум 2 мк с рабочим напряжением не менее 15 В. Включите его между клеммой «-(-Б» («Жигули») или «ВК-Б» («Москвич», «Запоро­жец», «Волга») и «массой». Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на них полярностью. И еще 2 нюанса: пере­носной радиоприемник лучше всего поместить в «экран» — металлический корпус,’соединив его с «массой»; желательно использовать только автомо­бильную антенну, экранированный кабель которой соединяется с прием­ником.

Дальность приема малогабаритного телевизора в салоне можно уве­личить при помощи домашней телеантенны. Вместо подставки закрепите трубку. Вставьте в нее палку длиной 1 —1,5 м, закрепив ее на верхнем багажнике. Настройка — обычным путем.

Для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжением питания 9 В к бортовой сети соберите согласующее устройство последо­вательным соединением четырех диодов КД105. Падение напряжения на нем — около 3 В.

Чтобы восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей, покройте их изнутри красным крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест пайки.

При попадании пыли и влаги на отражающее покрытие рефлекто­ра фар оно отслаивается или «тускнеет. Загерметизировать фару можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора.

В случае отказа гидравлического включателя ВК-12 стоп-сигнала про­кипятите его в воде 5 мин.

Запаситесь проволочным матом — «ковриком», который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.

Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в от­чаяние. Начинают ее с трудом исправлять — и лишь ухудшают вид авто­мобиля. Между тем, некоторые вмятины можно выровнять сильным магни­том. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последо­вательно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот вы­ровняется без повреждения краски.

Если утратили герметизирующие свойства резиновые уплотнители заднего й лобового стекол, покройте уплотнители смесью резинового клея и алюминиевой пудры. Масса должна иметь консистенцию густой сметаны и наносится кистью. Чтобы не испачкать стекла, оклейте их полоской лейкопластыря или изоленты.

Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей, по­держите их минуту в чистом бензине. Затем старательно вымойте щетки с мылом.

Несколько лет может храниться в банке краска, на поверхности которой положен круг из «маслостойкой» резины. Плотная закупорка препятствует образованию корки на краске.

Диски колес утратили блеск. Вместо эмали покройте их смесью эпок­сидного клея и алюминиевой краски (серебрянки).

Хороший эффект достигается, если диски покрыты лаком РФ283.

Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска. Поми­мо жестяных заплат на дыры можно наварить и другие — из стеклоткани на силикатном конторском клее.

Три куска стеклоткани прожгите паяльной лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти заплаты и дайте каждой засохнуть.

Полуоси автомобилей «Москвич», «Жигули», «Волга» извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления.

Закрепите на фланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочим положением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось — она легко поддастся.