Разные полезные советы(6)

Регулировка тросового привода стояночного тормоза — дело непростое. Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают регулировочную гайку?

Облегчите себе задачу, навернув дополнительно к регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних — стяните ключами. Теперь наконечник удерживается элементарно.

Если не удалось приобрести новые сальники — попробуйте приспо­собить старые. Поставьте на сальник амортизатора по наружному диа­метру колечко, свернутое из полоски фольги, лучше всего латунной. Ее толщину подберите с учетом износа. В результате увеличения наружного диаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь плотно охватывает шток.

Изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной, уста­новленные на коленвале и в коробке передач, еще поработают, если укоротить пружинку на несколько витков.

Потеки тормозной жидкости — частая неожиданность после долгой зимней стоянки автомобиля. Н6 из этой ситуации есть простой выход. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их. Колодки надо зачистить наждачной бумагой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки тормозной жидкости, а за­тем установите обратно детали. После нескольких сильных нажатий на педаль тормоза течи быть не должно (если, конечно, дело именно в де­формации резиновой манжеты).

Одной из возможных причин повышения уровня топлива в поплав­ковой камере карбюратора может оказаться попадание соринки между запорной иглой и ее гнездом. Пережмите шланг подачи бензина в карбю­ратор — пусть двигатель выработает из поплавковой камеры весь бензин. Опускаясь вместе с иглой, поплавок освободит соринку, а бензин смоет ее при запуске двигателя.

Из-за поломки пружины всасывающего клапана в карбюратор не по­ступает бензин. Хорошо, если найдется необходимая пружина или хотя бы стальная проволока, а если нет? Замените ее… кубиком поролона. Вырезать его надо так, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8—10 мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать на­дежно.

Что делать, если <-полетел» реле-регулятор, а до ближайшей СТО да­леко? Отсоедините провода от выводов регулятора «Ш» и «ВЗ» или «Я» (для <-Жигулей»— «15» и «67»). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став своеобразной нагрузкой, она выручит вас.

Кто из водителей не испытывал неприятного ощущения при тормо­жении, особенно резком, на большом морозе. Отпустив педаль тормоза, обнаруживаешь, что все колеса заблокированы.

Отверните немного трубку от главного тормозного цилиндра и вы­пустите из системы несколько капель жидкости. Тормоза опять станут послушными.

При отворачивании заржавевших гаек, которые крепят кронштейн переднего амортизатора к нижнему рычагу, часто ломается болт. Приме­ните следующий способ его восстановления.

Остаток болта обрежьте заподлицо с кронштейном. По центру болта высверлите отверстие до упора в пружину, нарежьте в нем резьбу М8. Затем вкручивается болт с пружинной шайбой, намного укрепляющий кронштейн амортизатора.

Как снять тормозной барабан заднего колеса, если мешает коррозия центрирующего пояска на полуоси?

Обливайте барабан горячей водой, пока он не нагреется. Затем вкру­тите 2 болта в отверстия барабана. Упираясь во фланец, они легко отделят барабан.

В радиаторе замерзла вода? Поменяйте полярность привода у электро­двигателя, вентилятора, подключив наоборот провода «-)-» и «—». Крыль­чатка начнет вращаться в обратную сторону. Закройте капот, теплый воздух пойдет на радиатор, размораживая его. Достигнув цели, вновь поме­няйте местами провода.

Защитите от неравномерного нагревания батареи аккумулятора. Ведь «плюсовая» банка, которая находится ближе к выпускному коллектору, имеет повышенную температуру и быстрее выходит из строя. Прикройте ее от коллектора листом асбеста толщиной 5—8 мм.

Если отказал датчик указателя уровня топлива, виной тому бы­вает повреждение поплавка крючком, на котором он подвешен. Сняв по­плавок, высушите его и зачистите место повреждения. Затем нанесите на него тонкий слой эпоксидного клея, а через 10—15 минут накройте маленьким кусочком марли и промажьте его клеем сверху. Через 1,5—2 часа поплавок можно устанавливать, закруглив напильником кром­ки заплаты.

Чтобы канистра в багажнике автомобиля не гремела и не обдирала краску, натяните на нее два резиновых кольца. Их удобнее всего вырезать из старой автомобильной камеры.

Гибкий валик троса спидометра, вышедший из строя из-за округления граней на одном из концов, можно отремонтировать. Опаяйте округ­ленный конец оловом, а затем напильником придайте ему -квадратное сечение.

Для заделки поврежденных мест на панелях автомобильного кузова обычно применяют эпоксидные составы и стеклоткань. Однако со временем жесткая заплата на «эпоксидке» отстает от основания, под нее проникает влага и грязь, что еще больше способствует разрушению металла.

Примените вместо эпоксидного клея ПВА. Он в любой пропорции разводится водой, а после высыхания становится совершенно водостойким. Заплата из нескольких слоев стеклоткани на клее ПВА эластична, отлично держится, ее можно затем прошпаклевать и закрасить или покрыть би­тумной мастикой, в зависимости от того, где произведен ремонт — с наруж­ной или внутренней стороны кузова.

Подтершиеся уплотнительные манжеты тормозных цилиндров поло­жите в содовый раствор (чайная ложка пищевой соды на пол-литра воды) и прокипятите в течение 5 минут. После такой обработки манжеты будут функционировать нормально.

Если после регулировки развала-схождения передних колес на СТО все же обнаружен неравномерный износ дорожек у шин, попробуйте подрегулировать их самостоятельно, проверяя результат «на клей». После регулировки нанесите на обезжиренную поверхность изношенной дорожки полоску клея «Момент» длиной около 150 мм. Проедьте 5—6 километров,— если клей стерся, значит, ненормальный износ продолжается. Добейтесь, чтобы после регулировки и пробы клей на обоих колесах оставался на местах, где не должно быть износа.

Чрезвычайно важно поддерживать в шине нормальное давление. Отли­чающееся от нормы давление — основная причина преждевременного износа шин. Особенно вредно давление пониженное.

По данным исследований, при неумелом вождении (резкое трогание с места, интенсивное торможение, повороты на большой скорости) износ шин за один только день может быть таким же, как за 8 тыс. км пробега при грамотном вождении.

На шине обычно ставится цветная метка, обозначающая самое легкое место. Монтируя колесо, эту метку следует совмещать с вентилем, чтобы обеспечить лучшую сбалансированность.

Известно, как сложно при ремонте автомашины отделить ее «прива­рившийся» борт от колесного диска (обода). Задача намного облегчится, если перед началом работы налить в канавку между ободом и бортом немного растворителя. Через 3—6 минут борт отожмется легкими уси­лиями.

Для отворачивания тугого болта попробуйте слегка сдвинуть его в сто­рону завертывания. Далее попытайтесь постучать молотком. Можно на конец болта на несколько часов положить тампон, обильно смоченный керосином (бензин не годится, так как он быстро испаряется). Этот способ обычно приводит к успеху. В крайнем случае нагрейте болт большим паяльником и дайте ему остыть, повторив эту операцию 2—3 раза.

Болты для ответственных соединений изготавливаются из стали высо­кого качества и подвергаются термообработке. Для отличия такие болты имеют на головке знак «х». Эти болты нельзя заменять обыкновенными, тем более первыми попавшимися под руку, так как не будет обеспечена необходимая прочность.

Заменяя резиновые втулки рессор, для лучшего прилипания рекомен­дуется окунуть их в бензин на 10 мин и, не давая просохнуть, быстро смонтировать в шарнир.

Если вы снимали рулевую колонку, то устанавливать ее обратно и за­креплять необходимо в следующем порядке. Сначала нужно наживить (не затягивая) болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы. Затем притянуть колонку к приборному щитку автомобиля, укрепить ее скобой и только после этого окончательно затянуть болты крепления картера. Если не соблюдать указанную последовательность, вначале затя­нуть болты крепления картера к раме, то при подтяжке болтов верхней опоры рулевой колонки (к щитку приборов) сама колонка и рулевой вал могут слегка изогнуться, вследствие чего рулевое колесо будет вращаться туго. Кроме того, это приведет к усиленному износу подшипников рулевого механизма и может вызвать даже поломку рулевого вала.