Вашему вниманию необычный тест-драйв. Мы пытаемся показать вам то, что вы никогда не увидите, выглянув в окно. Сейчас у нас на вооружении вертолет и «Москвич 412». Как вы думаете, что их объединяет? Их объединяет воздух!
Мы решили проверить, насколько аэродинамическим кузовом обладает «Москвич 412». Для этого сбросим его с высоты 412 метров. А затем вы увидите, как воздушные ямы над Украиной убивают подвеску, или, по-английски, suspension этого автомобиля.
Братский «Москвич», который будет принимать участие в тест-флае, - ваш старый знакомый. Помните скрытую камеру в одной из наших предыдущих тестов под названием "Охота «Москвича» на обычного грача”. Сперва люди дергали «Москвич» за двери, он со всей готовностью распадался на их глазах на комплектующие и агрегаты. И у людей это вызывало, как это ни странно, возбуждение и приплыл радости.
Прошли с того времени целая осень и ползимы. Все это время мы приводили «Москвич» к уму: подваривали двери и крылья, вандально, но смешно оторванные безжалостными «грачами», искали новое лицо с помощью оранжевой краски, учебников по геометрии и каталогов по искусствоведению. Помогали в этом люди, которые больше всего разбираются в "покрасить снег” или "подзеленить траву”, то есть военные.
Делают они это быстро, хорошо и на совесть, ну и, обычно, к ужасу вероятного противника. Кстати, рекомендуем, если у вас есть необходимость сделать что-то в первый и в последний раз, обращайтесь к военным. Они вас никогда не подведут.
Мы, кстати, долго искали среди военных летчиков и, в частности, вертолетчиков, людей, которым было бы интересно. И которые вообще могли бы обеспечить в нашем флай-тесте его воздушную часть. То есть взять «Москвич», поднять «Москвич» и отпустить «Москвич». Все другое сделаем мы и сила притяжения. Излишне говорить, что лишь летающие екстремалы из Министерства по чрезвычайным ситуациям отнеслись к нашему предложению как к абсолютно естественному. И "на войне, как на войне”: нарисовали точку сброса. Ну, для того, чтобы случайно не промахнуться.
Я, как меня учили в армии, довел боевое задание, а они приняли во внимание и пошли готовить боевую технику. Тогда как мы отправились расставлять свои телевизионные принадлежности. И не пошли, а побежали, поскольку времени оставалось маловато. До исторического броска, пусть это слово и вызывает у кое-кого криминальные ассоциации, оставалось меньше 20 минут. Тем временем вертолет, будущий герой второго плана, заправлялся горючим в красном углу ринга. Скоро он увидит своего соперника.
А это наш пилот Юрий Слисаренко, один из опытнейших летчиков Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Что не говорите, «Ми-8» - обычная машина, и без гомосапиенса она ни туда, ни сюда, ни вверх, ни вниз. Кстати, по техническому букварю, грузоподъемность этого аппарата – около четырех тонн. Следовательно, при случае можно не только легко поднять, но и осторожно опустить (не в криминальном смысле этого слова) что-нибудь весом до четырех тысяч килограммов. Ну, например, бронированный "мердисотый шестисос” и, желательно бы, в автомобильном смысле этого словосочетания. Теперь, когда у нас все готово и в небе, и на земле, к историческому броску остались считанные минуты.
Последние приготовления заключаются в том, что нужно осторожно, а главное, равномерно в горизонтальной плоскости поднять автомобиль над поверхностью земли. На первый взгляд это просто, а в действительности специалисты знают, что вертолет управляется рычажным штурвалом, и любое зависание - это маятниковый процесс. Нужно держать середину и достаточно долго балансировать в точке равновесия. Это достаточно непросто без груза. А учтите вес такелажных тросов – 150 кг, живую массу «Москвича», правда, без «костей» - 1300 кг и воздушное сопротивление. Ведь вы заметили – мы не едем, а прямо летим. Как теперь смотреть в глаза аистам, прямо не знаю.
Кстати, ошибались те, кто заверял: "рожденные ползать никогда не взлетят к облакам”. Оказывается, достаточно быть «Москвичом», ну и еще немножко захотеть.
До символического броска остается 5 минут. Докладываю ситуацию: видимость 8 километров, потолок облачности 500 метров, скорость ветра 5 метров в секунду, за бортом минус 8 градусов по Цельсию, высота 412 метров, и мы над целью. Теперь желательно попасть в землю и, желательно, в самое "яблочко”.
Есть отрыв! Расчеты, которые мы сделали заранее, оправдались! «Москвич» падал со скоростью 50 метров в секунду, горизонтальная составляющая - 3 метра в секунду, а это 10 километров в час. Поэтому аэродинамические потоки приняли автомобиль за своего. Вывод: "Москвич» - не кирпич”! Ура, товарищи, УРА!
Ну и, наконец, второй опыт – встреча с землей. Всегда немного волнующий момент, особенно если учесть что с ней, землей, никогда этот автомобиль не расставался так надолго, аж на 8 секунд! И что в итоге? «Ух ты!!! Это чума!!!», - от волнения я также перешел на язык, понятный для нашего главного героя, 412 «Москвича».
Пилотам было наиболее интересно посмотреть на последствия своей работы, потому и не удивительно, что они добрались до «Москвича» раньше остальных. Быстренько глянули, да и отправились дальше.
А мы будем составлять протокол ВТП – воздушного транспортного происшествия. Любой инспектор ГАИ вам скажет, что виноват в этой ситуации «Москвич», причем по нескольким пунктам. Во-первых, не сбросил скорость при подлете к земле, во-вторых, не выдержал дистанцию во время парковки и, в-третьих, врезался в землю, мирно припаркованную на обочине Вселенной. А виновных у нас бьют!
Учтите, что все колеса этого автомобиля остались целыми. Из них даже не вышел воздух, лишь помяты диски. Не повреждено также окошко, через которое мы откроем Америку в следующий раз. А вообще автомобиль приобрел обтекаемую форму и стал похож на концепт будущего. Что ж, на ваших глазах изобретен новый способ утилизации автомобилей. Зачем покупать дорогие прессы, если воздуха в нашей стране много, и его хватит на всех.
А между тем происходило знакомство с остатками 412 «Москвича», ожидала команду и скорая военная помощь. Хотя, кажется, реанимация этому автомобилю уже не поможет, как впрочем и искусственное дыхание. Зря нежинские гуманные аборигены пытались его время от времени делать. Хотя, скажу откровенно, ни у одного человека, присутствующего на полигоне, не было и намека на чувство, которое напоминало бы скорбь на общественной панихиде. Вместо этого, наоборот, хотелось сбросить что-то еще. Поскольку автомобили закончились, перешли к людям. Как вы догадываетесь, гомосапиенс оказался хитрее продукции АЗЛК – нежинец, назовем его так. Следовательно, в этот день мы протестировали в воздухе восемь нежинцев и один «Москвич».
А теперь широкие массы, допущенные к автомобилю, проявили свои дикарские корни. Возможно, такими ритуальными движениями наши предки отплясывали на только что забитом мамонте. Дикари-с!