Консервация автомобиля

Под консервацией понимается комплекс технических мер, обеспечивающих исправность автомобиля при длительном его хране­нии.

Наилучшая сохранность достигается при хранении автомобиля в чистом утепленном, темном помещении с температурой воздуха не ниже 5° и относительной влажностью 40—70%. В этом случае вода из системы охлаждения не сливается, а аккумуляторная батарея и радиоприемник не снимаются.

При хранении автомобиля зимой в холодном помещении воду из системы охлаждения следует слить, а батарею и радиоприемник  -снять и хранить отдельно в теплом помещении.

При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, нужно накрывать брезентом кузов и шины.

В качестве консервационной смазки для хромированных и не­окрашенных частей автомобиля следует применять пушечную смазку или технический вазелин.

Применять солидол для этих целей не­желательно, так как его надо заменять через каждые два месяца.

Подготовка автомобиля к консервации

Для обеспечения длительного хранения автомобиля нужно вы­полнить следующее:

1.        Вымыть автомобиль. Вытереть насухо кузов. Удалить следыкоррозии и подкрасить места, в которых повреждена краска. Принеобходимости промазать мастикой внутренние поверхности кузова.

2.        Покрыть  кузов  восковой пастой  и отполировать.  Посыпать обивку   кузова   дустом.

3.        Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по 30 г.масла для двигателя, провернуть коленчатый вал на 10—15 оборотов и ввернуть свечи обратно.

4.   Ослабить натяжение  ремня  вентилятора.

5.        Заклеить  кольцевую щель  воздухоочистителя  и выпускнуютрубу глушителя промасленной бумагой.

6.        Очистить всю электропроводку от грязи и насухо протереть.

7.        Смазать   консервационной   смазкой   контакты   прерывателя распределителя зажигания.

8.        Смазать консервационной смазкой все хромированные и не окрашенные наружные части автомобиля.

9. Слить бензин из карбюратора и бензинового насоса.

10. Слить 5 л бензина из бензинового бака для удаления грязи и отстоя. Залить бак полностью чистым бензином для предохранения бака от коррозии.

11. Для защиты от пыли закрыть двигатель (под капотом) брезен­том, непромокаемой тканью или'промасленной бумагой.

12 Снять колеса и тормозные барабаны и очистить их от грязи.В случае повреждения шин отремонтировать их. Поставить ко­леса  обратно.

13.       Обернуть сапуны коробки передач и заднего моста изоля ционной лентой.

14.       Заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными щитами и барабанами колес и центрального тормоза.

15.       Прокачать систему централизованной смазки путем нажатия на педаль насоса до тех пор, пока не появится смазка из-под уплотвений всех смазываемых соединений.

16.       Поставить автомобиль на козлы, подставленные под лонже роны кузова или под чашки передней подвески и кожухи полуосей заднего моста так, чтобы колеса были подняты над полом гаража на 5 см. Уменьшить давление в шинах до 0,5 кг/см2. Накрыть автомобиль брезентом (если в  гараж проникают атмосферные осадки, то автомобиль брезентом не покрывать, так как брезент в этом случае примерзнет к кузову).

17.       Проверить шоферский инструмент, смазать его вазелином и обернуть промасленной бумагой.

18.       Аккумуляторную батарею снять с автомобиля   и  хранить в прохладном помещении с температурой от 0° до —25°.

Подробно о хранении и уходе за батареей см. раздел «Хранение аккумуляторных батарей».

Обслуживание автомобиля при консервации

При длительном хранении следует периодически производить обслуживание автомобиля.

Один раз в два месяца выполнять следующие операции:

Снять брезент и осмотреть автомобиль.

При обнаружении ржав­чины пораженные участки очистить и закрасить или смазать.

Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по 30 г моторного масла, включить первую передачу, провернуть коленча­тый вал пусковой рукоятки на 10—15 оборотов и ввернуть свечи.

Повернуть рулевое колесо 2—3 раза в каждую сторону.

В случае применения в качестве консервационной смазки соли­дола удалить его и смазать свежим.

Один раз в четыре месяца заменить бензин в баке свежим, так пак при длительном хранении из бензина выделяется смола.

Подготовка автомобиля к эксплуатации после консервации.

Удалить промасленную бумагу и изоляционную ленту, которыми были заклеены детали автомобиля.

Удалить консервационную смазку.

Смазать все точки автомобиля согласно  карте смазки.

Вывернуть свечи зажигания и промыть в неэтилированном бен­зине.

Перед пуском двигателя залить по одной столовой ложке масла для двигателей в каждый цилиндр. Проверить уровень масла в кар­тере двигателя и лишнее масло слить.

Зарядить батарею на зарядной станции (см. раздел «Хранение аккумуляторных батарей»).