Подготовка автомобиля к зимнему хранению

Рекомендации по подготовке к зимнему хранению автомобиля весьма многочисленны. Но, чтобы не мучиться по весне, желательно выполнить их как можно тщательнее.
Бывалые же автомобилисты хорошо знают самые слабые места отечественных машин и предлагают наиболее эффективные мероприятия. Первое, с чего нужно начинать, — слить отстой из топливного бака.
Даже если вы заправлялись чистым бензином без признаков воды, последняя все равно может оказаться в баке. Это конденсат из воздуха. Если пробка бензобака с замком, не забудьте его смазать, иначе в заморозки он вполне может стать монолитным, и придется использовать специальные средства, чтобы его вскрыть. Для карбюраторных машин целесообразно снять, очистить и продуть сжатым воздухом бензонасос и карбюратор. Учтите, что если вы не удалите воду из системы питания, весной вас могут ожидать серьезные проблемы. Особенно это касается машин с карбюраторами «Солекс», имеющими каналы очень маленького диаметра. Продукты окисления могут наглухо их перекрыть, и понадобится не один час работы профессионала, чтобы «оживить» авто.
Исправную заряженную батарею лучше всего хранить на автомобиле, предварительно протерев ее поверхность влажной ветошью, желательно смоченной нашатырным спиртом. У чистого корпуса гораздо более высокое электрическое сопротивление и саморазряд меньше. Смажьте клеммы снаружи консистентной смазкой (именно снаружи, попадание масла между выводным штырем и клеммой приносит вред). Снимите на всякий случай минусовую клемму с аккумулятора (вот в этом случае нужно смазать и внутреннюю поверхность клеммы, и сам выводной штырь). Если батарея «не первой свежести», ее предпочтительнее хранить дома (в подвале, на лоджии или в другом месте, где температура выше нуля, но ненамного). Поскольку саморазряд старой батареи может быть выше, придется периодически контролировать ее состояние и подзаряжать при необходимости.

Узлы и агрегаты

Желательно заклеить изолентой или скотчем сапуны коробки передач, заднего моста. Делать что-либо с «внутренностями» агрегатов нет необходимости.
Современные масла содержат достаточное количество присадок, препятствующих окислению деталей. Желательно демонтировать тормозные барабаны (особенно это касается «Жигулей»), очистить посадочный поясок и смазать его графитовой смазкой.