Испытывает ли лакокрасочное покрытие ущерб, если машину мыть на морозе. Однозначно да, и даже ряд негативных побочных эффектов, таких как замерзание замков, примерзание уплотнителей дверей, повреждение лакокрасочного покрытия, примерзание тормозных колодок к дискам и т.п.
Увидел я как то раз знакомого, как он мыл на морозе свой Volkswagen Passat B3 практически кипятком из системы отопления и говорю мол нельзя мыть, так как испортишь краску, а он мне: «Я, мол, всю жизнь мою свой (служебный) КАМАЗ и ничего с ним не происходит».
Все же он ошибался, потому что после нескольких лет жалко было смотреть на автомобиль – лакокрасочное покрытие превратилось в мутную подобию прежнего. Лобовое стекло не треснуло от перепада температур, а такое может случится – это все равно что стеклянной стакан из морозилки поместить под струю горячей воды. Стекло обычно не выдерживает и лопается. Так же ведет себя лакокрасочное покрытие, образуя множество микротрещин, которые поначалу не заметны, но в дальнейшем (если окраска и очень качественная, то года свое возьмут все равно) проникающая через них под слой краски вода и кислород активизируют процесс коррозии, и отслоения покрытия.
Поэтому, что бы этого не произошло, разница температуры должна быть как можно минимальной, а еще лучше подождать пока ртутный столбик опустится на отметку -5…0°С, и использовать слегка подогретую воду. Используйте для этого поролоновую мочалку, так как при отжимании с тряпки не смывается мелкие частицы песка, а они могут исцарапать вам блестящую поверхность новой машины. После мойки кузов желательно протереть мягкой ветошью для удаления остатков воды. Необходимо также смазать замки (фиксаторы, замочные скважины) смазками или продуть сжатым воздухом