Современные марки автомобилей в достаточной степени экономичны, в плане расхода бензина. Но, приобретая автомобиль, следует учитывать, что в реальных условиях эксплуатация топливного потребления немного больше чем указана в технической характеристике. В первую очередь, это связанно с тем, что автомобиль проходит испытания в лабораторных условиях, которые заметно отличаются от условий эксплуатации в реальности. Второстепенным фактором, является особенность вождения каждого водителя, количество пробок на дороге и интенсивность движения.
Затраты топлива при движении
При движении автомобиля топливные затраты зависят от скорости движения и мощности двигателя, а также от рельефа местности, сопротивление при подъеме в гору, условий климата в данном регионе, времен года, в каком состояние дорожное покрытие и др. С увеличением скорости автомобиля возрастает аэродинамическое сопротивление и превышает любую другую силу уже при 50-60 км/ч. Значительно больше она становится при 100-120 км/ч, превышая все остальные, вместе взятые силы сопротивления.
С типом шин и давления в них, массой автомобиля - связано сопротивление качанию, с ростом скорости движения, сопротивление немного увеличивается. Также от скорости движения зависит потеря на трении в автомобильных механизмах, и определяются вязкостью используемого масла. С интенсивность возрастает сила инерции, которая препятствует разгону. В зависимости от угла подъема при движении в гору увеличивается сопротивление.
2-5% общего расхода топлива составляю затраты для привода придаточных устройств, таки как компрессор кондиционера, генератор, гидроуселитель рулевого управления и других. Указанный в технических характеристиках контрольный расход топлива, определяется из одинаковых условий и общепринятой методики, проведения стендовых испытаний модели автомобиля. При испытаниях не учитывается техническое состояние машины, стиля управления водителя и реальных условий эксплуатации. Поэтому указатель расхода топлива является довольно таки условной единицей, но для общей оценки автомобиля и сравнения по отношению к другим маркам и моделям он годится.
Используемый расход топлива – это потребление бензина автомобилем в условиях реальной эксплуатации. Условия эти, не всегда бывают идеальными, если взять в расчет движение по бездорожью или городскую езду, а также немаловажное значение имеет езда зимой. При таких условиях используемый расход бензина намного выше, чем контрольный.
Расход топлива во многом определяет конструкция автомобиля
Для автомобилей имеющих большие размеры, массу и мощный двигатель расход топлива будет выше, а также для внедорожника или полноприводной модели. Также выше расход будет, если форма кузова имеет аэродинамические несовершенства, у которых карбюраторный двигатель и двигатель, имеющий на цилиндре два клапана, а также у тех моделей у которых коробка передач автоматическая.
Экономическое управление автомобилем
Чтобы уменьшит расход топлива надо сделать правильный выбор в технике вождения, в которую входит с максимальной точностью определить скорость движения на поворотах, прямых участках, спусках и подъемов. Есть различные способы экономического вождения которые применяются на практике, ниже приведены примеры наиболее распространенных способов:
Экономичный – расход топлива уменьшается за счет использования дорожной ситуации грамотно и плавности езды. Как можно раньше переключайте вторую третью и следующие передачи, при частоте двигателя, не превышающего 2000 об/мин. Это оптимальны способ, хотя так управлять автомобилем довольно-таки сложно и не всегда возможно.
Cпециальный - позволяет минимально снизить расход топлива, применяется он на соревнованиях по экономичному вождению. Для повседневного применения он малопригоден и к тому же не безопасен, так как режим движения слишком медленный и может не совпадать с движением потока транспорта. Кроме этого, чтоб получить максимальную экономию в двигателе меняются заводские регулировки, в механизмах уменьшается количество смазки и передаточное число трансмиссии. Это приводит к снижению ресурсов узлов и ухудшает динамические свойства.
Динамический – в нем применяются короткие энергичные разгоны, что частично компенсирует расход топлива, за счет сокращения времени на ускорение.
Немного рекомендаций
Самое главное ваш автомобиль должен быть правильно отрегулирован и находится в полной исправности. Если автомобиль не исправлен никакие приемы, даже самые эффективные не помогут снизить расход топлива. Не желательно разгонять автомобиль до максимума, не только по соображениям безопасности, но и экономии. Больше скорость и ускорения, значит, увеличивается сопротивление движению, следовательно, и расход топлива. Плавное движение больше способствует экономии, избегайте резких торможений и разгонов. Перерасход идет от каждого нажатия газа и следующего за ним нажатия тормоза.
На «холостом» ходу сокращайте до минимума работу двигателя, учитывая при этом и прогрев автомобиля зимой в зимнее время года. Заранее рассчитайте время, нужное вам для поездки, чтобы двигаться не спеша, и спокойно, тем самым вы значительно сэкономите расход бензина. Выбирайте скорость перед поворотами, чтоб пройти их безопасно и не нажимать резко на педаль тормоза и не заниматься переключениям передач и разгона. Старайтесь не допустить с выше 2000 об/мин частоту вращения, включайте по возможности раньше следующую передачу.
Используйте пятую (если ее нет то четвертую) передачу на дорогах с хорошим покрытием или ровных горизонтальных участках. Старайтесь не переключать передачу через две ступени лучше это делать через одну. После завершения обгона, который происходит на максимально допустимой скорости, возвращайтесь к первоначальной передачи как можно раньше. Используйте «зимний» и «экономичный» режимы, на автомобилях где коробка передач - автоматическая.
В «безнадежных пробках» или при закрытом железнодорожном переезде выключайте двигатель. Применяйте для двигателя только качественный высокооктановый бензин, экономия на качестве бензина, до добра еще не доводила. Трансмиссионные и моторные масла должны бить с минимально допустимой вязкостью, с учетом на климатических условий региона.
Размеры шин и колес должны соответствовать рекомендации завода, не забывайте поддерживать в них необходимое давление. Регулируйте и проверяйте углы установки колес. Тормоза должны находиться в хорошем состоянии, чтоб избежать пробуксовки и торможения. Вовремя устраняйте неполадки в питании топлива и системе зажигания, меняйте своевременно воздушный фильтр. Кондиционер используйте только тогда, когда это действительно вам необходимо. Без нужды также не следует открывать окна, штатная система вентиляции достаточно эффективна. Не стоит с собой возить лишний груз – не используемые инструменты, канистры запчасти и другие ненужные предметы. Лишь тогда вы сможете попасть в книгу Рекордов Гиннеса, установив новый рекорд по расходу бензина, который был ранее зафиксирован на автомобилях марки Ситроен.