Какие преимущества у переднего и заднего приводов автомобиля?

 

Какие преимущества у переднего и заднего приводов автомобиля?Уже много лет подряд не прекращаются споры между приверженцами переднего и заднего привода, доходящие до обвинений в беспочвенном консерватизме с одной стороны и в потакании веяниям моды, мешающим уверенно чувствовать себя на дороге - с другой. Давайте рассмотрим этот вопрос, по возможности, не делая голословных заявлений, но и не вникая в дебри теории - на уровне, близком и понятном каждому автолюбителю.

Прежде всего, давайте разберемся с вопросом прогрессивности переднего привода. Кто же у нас в аутсайдерах? Консервативнее всего в автомобилестроении у нас оказался флагман конструкторской мысли, полигон для испытаний всех автомобильных новинок - гонки Формулы 1. Немного странно, не так ли? Формула 1 лично у меня не ассоциируется с замшелым консерватизмом, и тем не менее лично я не слышал ни об одном переднеприводном болиде, участвовавшем в гонках.

Итак, по аналогии с передачей "Разрушители легенд" теорию о консервативности переднего привода можно считать опровергнутой. Можно даже дать небольшую наводку - почему так, а не иначе. На самом деле инженеры, работающие над конструкцией автомобилей, прекрасно знают - предел переднего привода находится где-то в районе 200 лошадиных сил. Можно за счет сложной электроники, контролирующей подвеску каждую секунду движения, нарастить мощность двигателя еще процентов на 15-20, но не больше. По настоящему мощные и быстрые автомобили навсегда останутся заднеприводными.

Нельзя не признать, что передний привод более динамичен, дает больше возможностей для маневрирования в городе за счет очень быстрого изменения вектора направления движения. Проще говоря, машина гораздо лучше слушается руля и вождение в определенном диапазоне скоростей и радиусов поворотов способно доставить истинное наслаждение любителям уверенной езды. Задний привод этим похвастать на может. Однако, перейдем на покрытие похуже, что же мы увидим? Ведущие колеса автомобилей в обоих случаях подвержены заносам, это бесспорно. Но если занос задних колес заднеприводного автомобиля приводит к уменьшению радиуса поворота, то передние колоса переднеприводного, смещаясь, увеличивают радиус поворота, что не просто неприятно, но и часто просто опасно.

Сложно представить практическую пользу такого теста, однако отдадим дань моде - попробуем два автомобиля в старте с места. При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль в выигрыше - ведь его ведущие колеса получают дополнительную нагрузку, улучшающую сцепление с покрытием. А для переднеприводного автомобиля изменение развесовки в момент старта приводит к пробуксовыванию ведущих колес, нагрузка на которые уменьшается довольно существенно.

Старт с места - занятие довольно бесполезное, сродни мерянию сами знаете чего. Однако есть этому тесту и разумное применение - ведь автомобиль, входящий в поворот, ведет себя точно так же - после притормаживания водитель набирает скорость, и развесовка меняется в таких же пропорциях... Ослабление нагрузки на передние ведущие колеса не позволяет водителю переднего привода резко набирать скорость во время прохождения поворота - передние колеса неминуемо будут проскальзывать, что приведет к распрямлению траектории.

Что ж, если верить старой поговорке про то, что если звезды зажигают, то это кому-то нужно, то, скорее всего, есть стороны, заинтересованные в том, чтобы передний привод все больше и больше набирал популярность у автолюбителей. Давайте попробуем их вместе поискать.

Прежде всего, судя по массе восторженных откликов, в существовании переднего привода заинтересованы сами автовладельцы. Их можно понять - переднеприводная компоновка - отличный базис для создания небольшого, высокотехнологичного и в то же время экономичного автомобиля. Как говорится, на любой товар есть свой купец, так и здесь - переднеприводные автомобили завоевали "своего" водителя, и терять его не собираются.

С другой стороны, в продвижении переднеприводной концепции заинтересованы и автопроизодители. Такой подход позволяет с меньшими затратами сделать надежный автомобиль, ведь переднеприводная трансмиссия весит меньше, а метал сейчас обходится дороже "высоких" технологий его обработки. Существенно упрощая и облегчая трансмиссию, автопроизводитель не только облегчает жизнь себе, но и обеспечивает владельца более надежным автомобилем.