Чугун уходит в прошлое?

Блок цилиндров - это самая важная часть двигателя. Он противостоит нагрузкам, которые возникают при возвратно-поступательных и вращательных движениях деталей, и высокому давлению газов в цилиндрах от сгорания топлива. Тонкие стенки блока не способны препятствовать проникновению наружу шума, от работы двигателя, даже больше – под действием вышеперечисленных нагрузок способны сами вибрировать, становясь еще одним источником шума. Потому блок цилиндров должен обладать высокой жесткостью и не деформироваться под действием нагрузок.
Утолщением стенок и перегородок можно сделать такой блок цилиндров. Вот только при этом возникает проблема в самой массе двигателя, которая должна быть как можно меньше. Чем тяжелее блок, тем крепче нужно делать самкузов, а это повышает массу всего автомобиля, что приводит к созданию более мощных двигателей, потребляющих больше топлива и выкидывающих больше токсичных отработанных газов. Все это влечет за собой увеличение расхода металла и удорожание автомобиля.
Решение данной проблемы в использовании для изготовления блоков алюминиевых сплавов. Но износостойкостью он не отличался и гильзы цилиндров начали делать из чугуна и отдельно устанавливаются в алюминиевые блоки. Их назвали мокрыми, так как они омывались антифризом системы охлаждения. Такие гильзы можно найти в двигателях Москвича и Волги. С развитием технологии литейного производства начали применять более сложную технологию изготовления алюминиевых блоков с заливкой гильз, которые стали уже сухими. Позже начали делать цельные блоки цилиндров.
Изготовление блоков цилиндров из алюминиевых сплавов обеспечивает значительное уменьшение веса. Соотношение масс чугунных и алюминиевых блоков в среднем составляет 4:1. Замена чугунных блоков и головок на алюминиевые позволила снизить массу бензиновых двигателей на 50%. Несмотря на несколько большую стоимость алюминиевых сплавов облегчение массы и снижение расхода металла оказалось экономически значительно более выгодным решением. не смотря на вес чугун еще используется, преимущественно в дизельных двигателях.