По статистике пожарных легковая машина сгорает за 3-4 минуты. А для того чтобы выскочить и начать тушить пламя, "среднестатическому" гражданину надо не менее 10 секунд. Казалось бы, неплохо, но проблема тушения заключается в том, что факт возгорания замечают тогда, когда пламя разбушевалось в немалую силу. В такой ситуации, конечно можно попробовать тушить подручными средствами, но все же будем справедливы, что одна надежда на огнетушитель, который должен быть у каждого водителя. Но, как показывает жизнь, каждый четвертый водитель вообще не комплектует машину огнетушителем (зачем тратится, если на период технического осмотра его можно одолжить у приятеля или соседа по гаражу!). Но, даже, те, которые покупают их, скорее всего это делают больше для инспектора (чтобы не «доколупался» на дороге), а не для себя. Дескать, пожар может произойти у кого угодно, но только не у меня. Излишне говорить, что такая самонадеянность приводит рано или поздно к плачевным последствиям. Ведь причиной возгорания может послужить множество самых разнообразных факторов, о которых автовладелец даже не подозревает. На первом месте это очень старая (больше не так старая, как не ухоженная) электропроводка и электрооборудование (износ, дефекты). Больше это касается старых автомобилей (как нашемарок так и иномарок), где хозяин не удосужится даже предохранители поставить такие, какие надо, а в место них там торчит "посиневшая" от перегрева копейка (неплохой "жучок"!).
Потому в определенных условиях (чаще при повышенной влажности воздуха) могут происходить высоковольтные разряды из-за пробоев в изоляции. И малейшее подтекание бензина из карбюратора или недожатого шланга неизбежно приведут к тому, о чем речь идет повыше. Кроме плохо закрепленного шланга еще есть и плохо закрепленная или вообще не закрепленная аккумуляторная батарея (чего уж там, она тяжелая никуда не денется). И даже, если у вас новый автомобиль с салона, то это еще не значит, что едучи летом с открытыми окнами (конечно, при отсутствии кондиционера), какие гарантии, что брошенный окурок из впереди идущей машины не залетит к вам на заднее сидение. Никаких, правда! А по спешке забытая газовая зажигалка может запросто взорваться на летней солнцепеке, натворив при этом делов.
Так что все таки надо бы иметь на всякий..., как говорится. Благо ассортимент огнетушителей очень велик, но и качественных на руке сосчитаешь. К хорошим относятся американские и итальянские, но самые аффективные это наши огнетушители (белорусские, российские, украинские) порошковые (ОП-1 и ОП-2) и углекислотные (ОУ-2 и ОУ-5). Последними в течении нескольких секунд можно затушить и горящий бензин и электропроводку, а следов после углекислоты не остается.