Заправка амортизаторов новой жидкостью

Покупаешь ремкоплект амортизатора (они вроде разные бывают по диаметру, надо глядеть), иногда можно и без оного обойтись, но лучше с ним. Аккуратно разбираешь амортизатор, меняешь все резиночки, потом глядишь в камасутру сколько жидкости туда наливать. Наливать можно или спец-жидкость АЖ-12Т, веретенку, или масло для АКПП. Трансофрматорное - НЕЛЬЗЯ!
Отливаешь нужное кол-во жидкости в бутылочку и заливаешь ПОЛНЫЙ внутренний стакан, остальное выливаешь в большой.
Потом собираешь девайс, вставляешь в нижнее ухо монтировку, встаешь на ее края ногами, в верхнее ухо что-нить наподобие и начинаешь дергать\толкать вверх-вниз.
Если в конце хода амортизаиор пробивается (слышен удар), жидкости надо добавить (чуть чуть, около 5 мл.).
Если в конце хода упирается и пружинит и не додавливается - жидкости отбавить (тоже чуток).
Для разборки амма надо иметь ключ для отвертывания его крышки. Можно конечно зубилом, но это гемор., лучше купить ключ. [ILYA-469]

Итак, в активе имеем два текущих УАЗовских амортизатора и канистру отработки 10W40 прошедшей всего тысячу. А также желание получить жесткую подвеску.
С помощью зубила и молотка аккуратно (не уродуя всех дырок под ключ, довольствуюсь одной) разбираем амортизатор. сливаем ту "воду" (а по вязкости она на большее не тянет) и заливаем отработку вместо нее. Основной вопрос "сколько лить" - в букваре написано 360±5 мл. Что то уж больно точный допуск. Решено - лить столько чтобы аммортизатор в полностью собраном состоянии (это важно) сжимался до упора. Опытным путем подбираем количество. Находим точку когда еще чуть-чуть и сжиматься он будет не до упора. Тут мелькает мысль - а что если немного перелить? По идее он должен сжиматься не до конца, и при этом начать сжимать воздух внутри себя. Небольшой перелив дает очень интересный эффект - амортизатор сжимается, потом сила сжатия резко повышается, а потом все… но если додавить посильнее - то можно сжать еще. А если отпустить - он красиво, прямо как газовый, начинает разжиматься. Вобщем решаю рискнуть - изготовить два примерно одинаковых и поставить. Самое трудное - сделать второй такой-же как первый.
Вобщем поставил. результаты:

  1. машина не клюет носом при торможении
  2. сильно уменьшилась боковая раскачка.
  3. появилась управляемость при езде по "трамвайным путям", забытая со времен посадки на УАЗ.
  4. стало не просто жестко, а очень жестко...

PS: да, наши амортизаторы текут не из за того что там все издохло - судя по конструкции это их нормальное состояние. там сальник даже не из войлока, а вообще непонятно из чего [stalker]