Реставрация ГАЗ 21 "Волга": калькуляция затрат в реалиях и ценах 2016 года

Данная статья, надеюсь, будет полезна людям, которые задумываются о восстановлении или реставрации автомобиля ГАЗ 21, а также приобретают машину с перспективой дальнейшего капитального ремонта.

Реставрация машины отличается от ремонта тем, что автомобиль воссоздается в своем первоначальном виде, т.е. именно таким, каким он был выпущен из стен завода, при этом используются родные запчасти и комплектующие, а в идеале еще и оригинальные материалы и методики, характерные для своего времени.

 

Стоимость реставрации ГАЗ 21 складывается из:
— стоимости оригинальных утраченных и требующих замены деталей. Эту статью затрат можно оценить только при дефектовке конкретной машины.
— стоимости расходных материалов (краска, грунт, антикор и др.)
— непосредственной стоимости работы, которые Вы не планируете или не имеете возможности выполнить самостоятельно (например, гальваническое хромирование деталей, пошив салона, стапельные работы)
-стоимость Вашего рабочего времени или компенсации Вашим помощникам
-накладных расходов (электричество, тепло, оплата помещения, амортизация оборудования и т.д.)

Какой бы способ реставрации машины Вы не выбрали:
вариант первый — самостоятельные ремонт,
вариант второй — гаражный ремонт/частный мастер,
вариант третий — ретро мастерская —
основной круг затрат на комплектацию будет одинаковым.

Для дальнейшего понимания калькуляции расходов на восстановление автомобиля ГАЗ 21 нужно понять категорию желаемого качества. Словами классика: "…Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!" (М. Булгаков), поэтому все нижеприведенные расчеты исходят из цели получить демонстрационное качество автомобиля c поправкой на Ваши индивидуальные пожелания (цвет, отделка салона, доп. опции):

 

Теперь, после небольшой вводной информации, постараюсь последовательно изложить материальный аспект затрат на комплектацию автомобиля ГАЗ 21 "Волга".
1. Хромирование деталей.
Бюджет от 300 тыс рублей при перехромировании полного комплекта деталей до 400-450 тыс рублей при покупке готового комплекта. (зависит от состояния деталей; серии автомобиля — бывает первая, вторая, третья; исполнения машины — в экспортном есть дополнительные элементы отделки).
Эта категория затрат составляет до трети общего бюджета. Возможности следующие: перехромировать имеющиеся у Вас детали (срок выполнения работ 2-3 месяца) либо купить готовые (множество ретро выставок, интернет-магазинов и частных торговцев) — единственно имейте ввиду их торговую наценку, дополнительные затраты и включенную стоимость исходного комплекта деталей.
Пробовать варианты вакуумной металлизации или химической металлизации не рекомендую — в условиях реальной эксплуатации поверхность тускнеет/желтеет/облезает за один сезон.
Кроме того встречал еще вариант "удешевления" технологии — не кладут медь, сразу идет слой никеля, за ним слой хрома. Как результат — очаги коррозии после нескольких дождей/моек. Отличить такой вариант можно следующим образом — при получении деталей попробуйте потереть шкуркой тыльную сторону, медь имеет характерный красный оттенок.
 

подробнее о технологии гальванического хромирования деталей:
antiqcar.ru/hromirovanie
Реальную экономию можно получить при самостоятельной подготовке деталей к хромированию, выводить поверхность до зеркального состояния необходимо под 400 шкурку.

2. Пошив салона
Затраты от 90 до 150 тыс рублей за готовый комплектный салон из материалов оттенок и фактура которых близки к применяемым в СССР.

 

Ремонт и полное обновление внутренних деталей интерьера ретро машины процесс, связанный со множеством вспомогательных задач:
-восстановление каркасов сидений,
-ремонт пружин, ремонт салазок сидений и направляющих,
-восстановление оригинальной шумоизоляции салона

 

Сборочный комплект на автомобиль ГАЗ 21 включает в себя следующие позиции:
-сиденья (поставляются в сборе на каркасах), 4 детали
— обивка дверей, 4 детали
— задняя полка
— коврики пола, 4 детали
— резиновый фартук задних порогов, 2 детали
— накладка передней панели
— накладки подлокотников дверей, 4 детали
— нижние накладки передних стоек, 2 детали
— декоративная наклейка поперечины кузова, 2 детали
— уплотнительный кант передней панели
— канты проемов дверей, 4 детали
— обивка потолка
— обивка багажника, 4 детали
— элементы моторного щита, 4 детали
— корпус бардачка передней панели
— набор крепежа

 

Комплектация деталями
Резинотехнические детали (начиная от уплотнителей стекол и бархоток, заканчивая прокладками подфарников и задних фонарей) затраты примерно 100 тыс. рублей.
Попытаться сэкономить, конечно, можно, подбирая уплотнители от Вазовской классики и в магазине отечественной сельхозтехники

Из существенных моментов отмечу также:
-шины, часто выбирают американские с белой полосой. По опыту из недостатков отмечу поведение и надежность в дождь или на мокрой дороге, что в большей степени связано с рисунком протектора.
Комплект из 5 покрышек обойдется примерно в 120 тыс рублей
Для экономии можно взять российские/корейские по типоразмеру, бюджет 20 тыс рублей.

 

-комплект пластиковых деталей (руль, ручки, переключатели), скопом порядка 40 тыс рублей

 

-переменная величина стоимости оригинальных деталей, которые Вам потребуются.
В общем случае могу рекомендовать покупку новых деталей с хранения, закладывайте на эти позиции не менее 150 тыс рублей (зависит индивидуально от состояния машины и квалификации/наличия необходимого оборудования у людей выполняющих реставрацию машины).
Попытаться сэкономить можно, если искать детали через тематические форумы и доски объявлений.
Для эксплуатации без дальнейших сложностей рекомендую сразу обратить внимание на выхлопную систему, электропроводку, систему охлаждения, карбюратор, переднюю подвеску, отбалансировать кардан, заменить целиком (или перетряхнуть) переднюю балку, амортизаторы, задний мост.
Также сталкиваюсь, что у жителей Московского региона и людей, эксплуатирующих автомобили в Европе есть сложность с топливом АИ-80. Перевести двигатель на 92 бензин можно путем повышения степени сжатия, которое достигается за счет фрезеровки плоскости разъёма головки блока цилиндров.

 

ИТОГ: 1.025.827 рублей

 

Итог: расходы на детали и комплектующие при реставрации ГАЗ 21 составляют от 1 млн рублей.

Допустим, к этим затратам Вы потенциально готовы, а необходимые позиции будут скомплектованы в процессе работы. Что остается?

В первую очередь нужно определиться какой результат Вы хотите получить:
Первый вариант: оригинальный автомобиль, для гордости, в полном соответствии с параметрами завода-изготовителя

 

Второй вариант, машина близка к оригиналу, с небольшими отклонениями для комфортной эксплуатации и соответствия Вашим ожиданиям (использование бензина АИ-92, индивидуальный окрас или интерьер салона и т.д.)

 

Третий вариант, автомобиль ГАЗ 21 модернизированный. Если человек стремится вырваться из мира обыденных вещей, он предпочитает изменение внешнего вида и интерьера. Если основное внимание нужно уделить динамическим характеристикам и комфорту — мы проводим замену узлов и агрегатов автомобиля — двигателя, подвески, тормозов. Добавьте салону индивидуальности и получите совершенно эксклюзивную машину с чертами экстерьера ГАЗ 21.

 

Четвертый вариант — кардинально переоборудованный автомобиль по индивидуальному техническому заданию, возможно изготовление нового кузова, использования шасси донора, изготовления купе, кабриолета и т.д.

 

Безусловно, стоимость этих вариантов может отличаться и весьма существенно.

Для получения первого или второго варианта необходимо и достаточно:
— подготовить и покрасить кузов (включая стапельные, жестяно-сварочные и др. работы), на это уходит примерно от 500 до 1500 часов работы (в зависимости от состояния, применяемых материалов и технологий)
-провести необходимые слесарные работы (двигатель, коробка, ходовая часть), порядка 400-600 часов работы (при наличии необходимого инструмента и квалификации, с деталями на ГАЗ 21 пока, проблем нет)
-скомплектовать машину (хром, салон, уплотнители, стекла, приборы, электрика и т.д.)
-собрать автомобиль, порядка 1000 часов работы.

 
 
 
 
После сборки необходимо провести обкатку и убедиться в правильной работе всех механизмов. Оптимальным для ГАЗ 21 считаю 500 км пробега минимум, это позволит выявить все "мелкие" недостатки и устранить их.

Исходя из вышеперечисленного, в ценах сегодняшнего дня затраты на реставрацию машины до "ходового" качества составляют не менее 1.5 — 2 млн рублей (в зависимости от состояния и года выпуска исходной машины, технического задания, применяемых материалов и технологий).

Если Вы хотите получить автомобиль в третьем или четвертом варианте, то для достижения конечного успешного результата, безусловно требуется подлинное мастерство, доведенное до совершенства. Используя новые технологии Вы добьетесь наилучшего качества. Перед тем как обрести новую жизнь на дороге, в компании "Антикварные Автомобили" (antiqcar.ru/) Ваш автомобиль подвергается строжайшему контролю качества. После завершения проверки автомобиля, Вы получаете невероятное наслаждение от езды на Вашем ГАЗ 21 в России и за ее пределами.

Выполняя любые пожелания клиента, не забывайте обеспечить безопасность транспортного средства, соответствие существующим стандартам и требованиям для эксплуатации на дорогах общего пользования, подготовить пакет документов для постановки автомобиля на учет в ГАИ.

 

В таком исполнении конечная стоимость машины зависит от технических желаний владельца (пример, Вы можете использовать новый двигатель или купить контрактный) и трудозатрат (нормо-часов работы, необходимых для переоборудования ГАЗ 21).

Статья скомпилирована из двух, оригиналы :

https://www.drive2.ru/b/1202771/ https://www.drive2.ru/b/2373834/