- Во многих электрических цепях установлены реле. Коммутационное реле функционирует аналогично выключателю. При включении выключателя реле получает сигнал и пропускает ток к потребителю. Реле позволяет избежать перегрузки выключателя и обеспечить безопасность электрических цепей. Кроме коммутационных реле на автомобиле устанавливаются функциональные реле (например, реле стеклоочистителя и стеклоомывателя).
Проверка коммутационных реле
- При включении соответствующего потребителя тока катушка возбуждения в корпусе реле притягивает контакт, в результате чего электрическая цепь замыкается и ток поступает к потребителю.
Для проверки работоспособности реле рекомендуется заменить его новым. Поскольку редко оказывается в наличии новое реле, необходимо следовать следующим предписаниям:
• Вынуть реле из кронштейна.
• Включить зажигание и соответствующий выключатель.
• Проверить наличие напряжения на входящей (+) клемме реле. Для этого подключить один конец контрольной лампы к входящей клемме, а другой - соединить с "массой". При наличии напряжения контрольная лампа загорится. При отсутствии напряжения выявить обрыв в проводах, идущих от положительного полюсного вывода аккумуляторной батареи к клемме реле.
• Соединить проволокой положительный полюсный вывод аккумулятора и выходную клемму реле (уточнить ее положение по схеме электрооборудования).
• Если загорится дальний свет, как правило, реле является неисправным.
• Если дальний свет не загорится, проверить соединение фары с "массой". Затем проверить наличие обрыва в проводе, идущем от клеммы реле к фаре, при выявлении устранить.
• При необходимости заменить реле.
Внимание. Если реле функционирует лишь время от времени, неполадку, как правило, следует искать в реле. Иногда контакт не размыкается (как бы приклеивается). При выявлении данной неполадки постучать по корпусу реле. Если реле вновь заработает, его следует заменить новым.