Противотуманные фары

 



автомобильная противотуманная фара

      Пасмурные дни не редкость. И в это время многим автовладельцам не хватает света штатных фар. Но им могут помочь

противотуманные фары

        ... Надо сказать, что стандартных фар ближ
      него и дальнего света не всегда достаточно и в хорошую погоду. В дождь же и особенно в туман они могут способствовать возникновению даже отрицательного эффекта: широкий луч засвечивает пространство впереди автомобиля, создавая световую завесу как для водителя, так и для встречного транспорта. Чтобы решить эту проблему, необходимы фары дополнительного освещения, имеющие определенную характеристику светового потока и установленные специальным образом. Такие обычно называют противотуманными и располагают как можно ближе к поверхности дороги, чтобы в тумане световой луч попадал в зону, свободную от парящего над землей конденсата (0,3—0,7 м). Чем выше стоят противотуманки, тем хуже они выполняют свою роль, а установка мощных осветителей на «кенгурятнике» или крыше внедорожника превращает их в прожекторы, абсолютно бесполезные при дожде, пылевой буре и все том же тумане. Поэтому их нужно ставить под бампером (если это устаревшие метеллические конструкции) или непосредственно в нем (если это современные интегральные детали). И, конечно, противотуманные фары должны отвечать не только требованиям ПДД, но и международных нормативных актов (Правилам ЕЭК ООН). В соответствии с требованиями последних луч противотуманной фары «обязан» обладать особым широкоугольным светораспределением с горизонтальным углом рассеивания до 70 градусов и четко очерченной верхней границей. Проще говоря, быть плоским и широким. Еще одно условие: увеличенный угол наклона вниз. Сочетание этих параметров и дает желаемый противотуманный эффект. Наибольшее распространение получили противотуманные фары с галогенными лампами НЗ АКТ12-55-1 мощностью 55 Вт. Светового потока такой лампы (1100 люмен) вполне достаточно для освещения дорожного полотна на расстоянии 25-30 м. Если ваш автомобиль не оборудован штатными противотуманками или они вас по каким-то соображениям не устраивают, можно подобрать подходящие в ближайшем автомагазине.



автомобильная противотуманная фара

Строго по Правилам

        При выборе подобной светотехники
      следует учитывать мощность электрооборудования машины, предполагаемое место установки (это определит размеры и форму выбираемой фары), а также наличие в комплекте необходимого крепежа, проводов с наконечниками, выключателей и реле. Нелишними окажутся данные о коэффициенте полезного действия (КПД) фары. Он прямо связан полезной площадью ее рефлектора: чем больше отражающая поверхность, тем больше света. При одинаковой мощности лампы фара с малым рефлектором, размеры которой не превышают 4x10 см, фактически ничего не освещает, светового потока хватает на 5-8 м. Фары больших размеров (7х10 см и далее) дают световой поток в два раза больший - «сила» сравнима с действием фар ближнего, а иногда и дальнего света. Климат вашей местности и предполагаемые условия эксплуатации (дождь, слякоть, соль, гравий) определяют требуемую прочность конструкции противотуманной фары, ее геометрию, жесткость контактов, необходимость защитной решетки на рассеивателе и т.д. Кстати, конструкция рассеиаателя света составляет одну из основных технических особенностей продукции каждой фирмы-изготовителя. Главная задача — сконструировать стекло так, чтобы оно давало свет, скорректированный по ширине и высоте строго в зависимости от поставленной задачи. «Противотуманки» не должны также перекрывать доступ воздуха к радиатору и касаться бордюров во время парковки. Самое оптимальное их расположение определено ГОСТом 8769-75 и ПДД: минимальная высота установки - 250 мм от поверхности дороги, но не выше фар ближнего света. По ширине расстояние от внешнего габарита автомобиля до фары не должно превышать 400 мм.



автомобильная противотуманная фара

Родной ГОСТ

      Приобретая противотуманные фары, внимательно осмотрите стекло, убедитесь в его целостности и совпадении указателя «верх» с выбранной вами системой крепления. Одни и те же фары выпускаются в корпусах для нижнего и верхнего крепления. На рассеивателе должен стоять знак «Е» - соответствие требованиям ЕЭК ООН. Желательно наличие на корпусе даты изготовления, клейма приемки, маркировки ГОСТа и ТУ, которым данная фара соответствует.

 

      В последнее время в широком ассортименте появились так называемые щелевые фары. Их световая диаграмма имеет малый вертикальный (30-50) и большой гори зонтальный (70-80) углы рассеивания, и они как нельзя лучше подходят для использования в качестве противотуманных. Такие фары очень хороши для дополнительного освещения, и в обычную погоду низкий край светового потока меньше ослепляет встречных водителей, а ширина луча позволяет осветить обочину или тротуар.

 

      При

выборе противотуманок

      сразу поинтересуйтесь их происхождением. Всю продукцию можно условно разделить на три основные группы: произведенные в Юго-Восточной Азии, европейские и отечественные. Причем первые, как правило, данных о мощности и спектральном составе не содержат, как и сведений о сертификации органами, контролирующими их качество. В результате покупатель получает подобие елочной гирлянды, не только бесполезное, но и опасное. Попытки выехать за счет сверхмощных ламп не помогают владельцу машины, зато сильно усложняют жизнь встречным водителям. С европейскими и японскими фарами проще: здесь и мощность разумная, и характеристики луча гарантируются. Вот только цены кусаются: классные фары японской фирмы обойдутся вам в 100 долларов за штуку, а комплект немецкой фирмы «Hella», включающий монтажный набор, проводку, крепеж, реле, две лампы, защитные чехлы и наконечники,- в 90 долларов. «Противотуманки» отечественного производства самые доступные по цене и приемлемые по качеству. «Родной» ГОСТ дает хоть какую-то гарантию, а набор примерно из 17 базовых моделей - от традиционных «тарелок» до миниатюрной двадцатой серии с принципиально новой оптической системой - удовлетворит любого покупателя.