Свечи зажигания.

На современных карбюраторных двигателях применяются неразборные свечи зажигания. Отличаются они размерами, формой, материалом изолятора способом крепления изолятора в корпусе свечи, конструкцией и материалом электродов.
   Основные характеристики свечей содержатся в их маркировке. Первая буква означает резьбу на корпусе: "А" - М 14 х 1,25; "М" - М 18 х 1,5. Последующая цифра означает калильное число. Следующий знак (буква) в маркировке означает длину резьбовой части корпуса: "Н" - 11 мм, "Д" - 19 мм. Если буква отсутствует, длина резьбовой части 12 мм. Может стоять также буква "В", но только в том случае, ecли конус изолятора выступает за торец корпуса. После буквы "В" или сразу после обозначения калильного числа может стоять буква "Т".Она означает, что герметизация изолятора в корпусе свечи сделана термоцементом. Остальные характеристики и особенности конструктивного исполнения в маркировке не обозначаются.
   Калильное число в маркировке свечи означает ее тепловую характеристику, выраженную в условных единицах. Численно оно равно среднему индикаторному давлению в цилиндре при возникновении калильного зажигания, т.е. при воспламенении рабочей смеси от нагретых элементов свечи.
   Цифровой ряд калильных чисел:5 (наиболее "горячая" свеча), 8, 11, 14 17, 20, 23, 26 (наиболее "холодная" свеча). В некоторых зарубежных странах (фирмах) используется свой ряд калильных чисел.
   На каждый автомобильный двигатель должны устанавливаться свечи со строго определенным калильным числом. Только при этом условии обеспечивается нормальная работа двигателя в различных режимах.
   Для обеспечения долговечности работы свечи нижняя часть изолятора при работе двигателя должна нагреваться до 500 - 600 градусов. При этой температуре попадающее на изолятор масло сразу, сгорает, не образуя нагара. Это так называемая температур самоочищения свечи. При более низкой температуре не полностью сгоревшее масло образует на изоляторе корпусе и электродах плотную корку нагара, свеча начинает работать с перебоями. Если температура изолятор слишком высока и доходит до 300 - 900 градусов, то возникает калильное зажигание. Оно сопровождается потерей мощности двигателя, его перегревом, сильной неравномерностью в работе, что не исключает возможности выхода его из строя.