Подготовка системы питания двигателя к зиме

При подготовке системы питания двигателя к зимней эксплуатации необходимо:

  • очистить все приборы, топливные баки и топливопроводы от топлива и загрязнений
  • проверить, отремонтировать и отрегулировать приборы питания двигателей — карбюраторы, топливные насосы и форсунки
  • тщательно проверить исправность и герметичность приборов и топливопроводов системы питания

Промывать топливкый бак можно непосредственно на автомобиле с помощью пара при избыточном давлении 0,25—0,50 кГ/см2 или воды, нагретой до 60—70° С. При промывке сливное отверстие бака все время должно оставаться открытым для удаления из него конденсата, воды и загрязнений.

Перед присоединением к баку топливопроводов необходимо проверить их исправность, отсутствие в них трещин, глубоких вмятин и крутых изгибов, затрудняющих циркуляцию топлива.

Герметичность системы питания проверяют после сборки и установки на место всех приборов и топливопроводов системы питания. Для этого необходимо, заполнив бак автомобиля топливом (при отсутствии прибора НИИАТа), взамен к-рышки установить в заливную горловину изготовленную резиновую пробку с вделанной внутрь нее трубкой (вентилем камеры автомобильной шины). Присоединив к трубке шланг ручного воздушного насоса, создать в баке давление в 0,15—0,2 кГ/см2. После этого тщательно проверить, нет ли течи или подтекания топлива в приборах и топливопроводах. Обнаруженные при этом неплотности необходимо устранить.

Проверку исправности и регулировку карбюратора, необходимо производить на работающем и прогретом до нормальной температуры (80—90° С) двигателе при правильно установленном зажигании и нормальных зазорах между стержнями клапанов и толкателями.

При подготовке топливной аппаратуры дизельных двигателей к зимней эксплуатации необходимо очистить фильтры и топливопроводы от загрязнений, элементы фильтров трубой очистки топлива промыть в чистом дизельном топливе или заменить на, новые. Топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, а у двигателей ЯАЗ-204 И ЯАЗ-206 — насос-форсунки с двигателей снять, проверить на специальных стендах и приборах, если требуется заменить изношенные детали, собрать вновь и после вторичной проверки установить на двигатель.

Исправность топливного насоса двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 можно определить контрольным прибором НИИАТа модели 599, состоящим из двух топливных трубок, впаянных в корпус с установленным на нем манометром. Указанным прибором проверяют насос в следующей последовательности: пускают двигатель и прогревают его до температуры 70—75° С, после чего вместо П-образной трубки, подводящей топливо к насосу-форсунке, устанавливают указанный прибор и при работе двигателя (2000 об/мин) по показаниям манометра определяют величину давления топлива, которая при исправном насосе в подводящей магистрали должна быть в пределах от 1,5 До 3,0 кГ/см2. Пониженное давление топлива, т. е. ниже 1,5 кГ/см2, может быть вызвано загрязнением элементов фильтров тонкой и грубой очистки, а давление выше 3,0 кГ/см2 — засорением фильтров насосов-форсунок или засорением калиброванного отверстия отводящей топливомагистрали.

После окончания подготовки системы питания надо заправить топливный бак зимним сортом топлива.

При подготовке (воздушных фильтров к зимней эксплуатации необходимо промыть и заправить их маслом:

  • у дизельных двигателей—маслом Дп-8
  • у двигателей ГАЗ и ЗИЛ — маслом АКп-6
  • у двигателей ГАЗ-66 и ЗИЛ-375 — маслом АС-8 (ГОСТ 10541—63) или АСЗп-10 (МРТУ 12 ТН № 32—63)